ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики лёгкой атлетики
Курсовая работа на тему:
«Оценка уровня развития выносливости у студентов кафедры легкой атлетики»
Студент-исполнитель Кондратьева Т. С.
Проверил Смольянов В. А.
Смоленск 2010
Аннотация
на курсовую работу студентки 3 курса 2 отделения бакалавра СГАФКСТ Кондратьевой Т.С. выполненную на тему: «Оценка уровня развития выносливости у студентов специализации Т и М легкой атлетики»
Работа выполнена на 17 страницах печатного текста, содержит 2 таблицы. Список литературы насчитывает 5 источников.
Перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить уровень выносливости у студентов.
2. Разработать шкалу оценки уровня развития выносливости у студентов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение научно – методической литературы.
2. Контрольно-педагогические испытания.
3. Математико-статистическая обработка данных.
Исследования проводились на кафедре легкой атлетики СГАФКСТ (г. Смоленск). Испытуемыми являлись юноши 18-20 лет, специализирующихся в беге на длинные дистанции. Тестирование производилось один раз в условии зала.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Сравнение результатов тестирования физической подготовленности даёт развернутое представление об уровне проявления выносливости у студентов-легкоатлетов.
2. Исходя из результатов таблицы 2 можно сделать вывод, что высокий результат никто не показал; средний результат показали 8 человек; а низкий результат также никто не показал.
Оглавление
Введение
Глава 1. Содержание вопроса
1.1 Общая характеристика выносливости
1.2 Методика развития выносливости
1.3 Развитие выносливости в онтогенезе
Глава 2. Задачи, методы и организация исследований
2.1 Задачи исследований
2.2 Методы исследований
2.3 Организация исследований
Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение
Выводы
Литература
Введение
Актуальность. В настоящее время в источниках научно-методической литературы не существует шкалы, определяющей оценку уровня развития выносливости у студентов кафедры лёгкой атлетики.
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) [1].
Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений.
К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. ............