Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике
1.2 Сущность и понятие оценочной деятельности
1.3 Объекты и субъекты стоимостной оценки
Глава 2. Цели оценки и виды стоимости
Глава 3. Принципы оценки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Оценка имущества предприятий базируется, на использовании трех основных подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый из подходов предполагает применение своих специфических методов и приемов, а также требует соблюдения своих условий, наличие достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо её прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. В связи с этим результат, полученный на основе всех трех подходов, является наиболее обоснованным и объективным.
Изучив данную тему, мы познаем сущность стоимостной оценки, поймем необходимость и возможность проведения оценочных работ в рыночной экономике, познакомимся с деятельностью зарубежных оценщиков, какие методологические и практические проблемы возникают при оценке различных объектов собственности.
Целью является правильно определить объекты и субъекты стоимостной оценки, выявить совокупность факторов, влияющих на величину стоимости бизнеса, и определить методы их анализа.
Задачи заключается единство и противоположность рыночной стоимости и рыночной цены, почему при оценке различных объектов стоимости в разных целях нужно и можно использовать различные виды стоимости и чем эти виды стоимости отличаются друг от друга.
Вы также узнаете права и обязанности оценщика в нашей стране, требования к качеству оценочных работ и степень ответственности оценщика.
Приступая к изучению данной темы, обращается внимание на тесную методологическую взаимосвязь оценки стоимости как самостоятельного направления науки и практики с другими сферами научной и практической деятельности, прежде всего с экономической теорией и правом.
Глава 1. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике
В условиях рыночной экономики, когда все сделки совершаются «на страх и риск» их участников, и продавец, и покупатель (а все сделки, в конечном итоге, можно свести к купле продаже) хотят знать заранее (до фактического свершения сделки), какова будет цена сделки.
Основная составляющая рыночной цены — стоимость объекта, являющегося предметом сделки. Рыночная цена — это совершившийся факт, результат уже состоявшейся сделки. Она существует всегда в прошлом. Это денежное выражение результата договоренности между продавцом и покупателем. Цена продавца и цена покупателя — это денежное выражение стоимости. Она определяется самостоятельно каждым из участников сделки, но конечная величина, называемая рыночной ценой, появляется как результат согласования этих цен[1].
Можно, конечно, попытаться предугадать, спрогнозировать данный результат. Но прогнозы такого рода отличаются низким уровнем вероятности, так как невозможно учесть всю совокупность факторов, оказывающих влияние на цену сделки.
Использование же жесткой системы абстракций и ограничений при расчетах настолько отдалит результат от реальности, что вся процедура потеряет смысл.
Другое дело, цена продавца и цена покупателя. ............