Контрольная работа по дисциплине
Тема: Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Действующий Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (ред. от 08.11.2007) и ранее действовавший Федеральный закон от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 12.08.1995) (ред. от 21.07.2005), сравнение.
Ранее действовавший Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Государственной Думой 28 августа 1995 г. и вступил в силу 1 сентября 1995 г.
Практика применения указанного Федерального закона выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в числе которых[1]:
1) нечеткость в определении компетенции муниципальных образований;
2) неопределенность территориальной организации местного самоуправления;
3) возможность формирования структуры органов местного самоуправления, не соответствующей решаемым задачам;
4) несоответствие ресурсов исполняемым обязанностям;
5) удаленность органов местного самоуправления от населения;
6) непроработанность механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Одноименный Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (далее – Закон или комментируемый Закон) разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике, и представляет собой новую редакцию действующего (в 2004 г.) Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. новая редакция закона сделала акцент на решение вышеприведенных проблем, в какой-то мере расширила, конкретизировала имеющиеся статьи, включила новые.
Таким образом, произошла некая административная реформа. Целями данного реформирования являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.
Иными словами Новый Федеральный закон существенно меняет концепцию местного самоуправления, а именно:
1. В настоящее время в России существует одноуровневая модель местного самоуправления (лишь в некоторых субъектах допускается существование муниципальных образований различных уровней). ............