Содержание
Введение
1. Общая характеристика договоров перевозки и буксировки
2. Соотношение договора перевозки и договора буксировки
3. Ответственность сторон по договорам перевозки и буксировки
4. Основания освобождения сторон договора от ответственности
Заключение
Список литературы
Введение
Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, охватывающий все виды общественного производства, распределения и обмена. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.[1]
Россия обладает протяженной сетью внутренних водных путей, значительная часть которых используется для судоходства. В стране создана уникальная глубоководная система европейской части страны, связывающая Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное море и включающая в себя такие межбассейновые соединения как Беломорско - Балтийский канал, Волго-Донский канал, канал им. Москвы, Волго-Балтийский водный путь с каскадом гидроузлов на реках Волге и Каме.
Для того чтобы договоры перевозки и буксировки грузов успешно применялись, необходимо четкое выражение в законе ответственности сторон по данным договорам.
Необходимо отметить, что объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу ответственности по договорам перевозки и буксировки на транспорте. Предметом исследования является система гражданско-правовых норм, составляющих механизм регулирования отношений.
Целью моей работы является комплексный анализ особенностей ответственности по договорам перевозки и буксировки на внутреннем водном транспорте и ее нормативно-правового регулирования.
1. Общая характеристика договоров перевозки и буксировки
Общие черты имущественной ответственности по договорам перевозки и буксировки с гражданско-правовой ответственностью заключаются в том, что имущественная ответственность в перевозке (буксировке) базируется на общих принципах гражданско-правовой ответственности, содержащихся в главе 25 ГК РФ. перевозка буксировка водный транспорт
Имущественная ответственность при перевозке (буксировке) заключается в следующем:
ü Ответственность по перевозке (буксировки) может наступить не только в рамках нарушения договора, но и за совершение или не совершение действий на преддоговорной стадии, связанных с организацией перевозок. Данный признак отражен в статье 794 ГР. РФ.
ü - Ответственность по перевозке (буксировке) является ограниченной и заключается в некотором ограничении права на полное возмещение убытков
ü - По общему правилу возмещению подлежит реальный ущерб в установленном законом размере, при этом упущенная выгода не взыскивается
ü - Ограничивается размер пени, взыскиваемой за длящееся нарушение[2]
Согласно договору буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.
Договор заключается в письменной форме, оформляется специальной накладной на буксировку судов и плотов составленной в соответствии с правилами буксировки и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки подтверждают заключение договора. ............