Часть полного текста документа:Парусный спорт за рубежом Молодым людям, замышляющим такое плавание, я скажу: "Отправляйтесь!" Дж. Слокам, "Один под па русами вокруг света" За рубежом парусный спорт возник раньше всего в странах с развитым мореплаванием - в Англии и Голландии. Зарождение его тесно связано с профессиональным плаванием на небольших парусных судах, где преимущество в скорости позволяло успешно конкурировать, например, в рыболовстве или лоцманской службе. Спортивный интерес, возникший в процессе улучшения ходовых качеств таких судов, проведение гонок между ними привели к созданию специальных судов, предназначенных только для любительского плавания, которые стали называться яхтами. Со временем число владельцев яхт, в большинстве своем уже ничего общего не имеющих со службой на море, возросло настолько, что появилась потребность в создании специальных От голландского слова "jagie" - так в Голландии в XVII веке называли небольшие быстроходные одномачтовые суда. По данным известного в дореволюционной России яхтсмена Г. В. Эша, автора популярного "Руководства для любителей парусного спорта" (1895 г.), рождение парусного спорта за рубежом можно датировать 1670 г., когда в английском городе Вульвиче состоялись первые в мире официальные гонки между яхтой короля Карла II и голландской шхуной. С этого времени состязания между отдельными владельцами яхт стали проводиться вначале в Англии, а затем и в других странах Западной Европы и Америки. Первичные организации яхт-сменов за рубежом - яхт-клубы - появились в Англии в 1720 г., когда в ирландском городе Корке был учрежден Водный клуб коркской гавани, первый европейский яхт-клуб, вскоре, однако, распавшийся. Свое современное название общества яхтсменов получили от организованного в 1810 г. в английском городе Коусе "Яхт-клуба". Число английских яхт-клубов росло довольно быстро. Ставя перед собой чисто спортивные задачи, они организовывали самые различные гонки, вплоть до крейсерских гонок вокруг Британских островов. К 1830 году клубный яхтенный флот Англии вырос до пятисот вымпелов. Парусный спорт возводится в ранг национального. В знак того, что он находится под особым покровительством короля, все яхт-клубы с 1833 года стали называться "Королевскими эскадрами яхт". В 1875 году все английские яхт-клубы объединились в Королевскую парусную ассоциацию. В настоящее время в нее входит более полутора тысяч различных клубов и парусных обществ. В США первый яхт-клуб появился в 1811 г. в Нью-Йорке. В 1832 г. был создан первый шведский яхт-клуб в Стокгольме, в 1835 г. - яхт-клуб в Берлине, в 1838 г. - гоночное общество в Гавре. К концу XIX века в Европе насчитывалось уже более двухсот яхт-клубов. Росло и число яхтсменов. Парусный спорт из чисто аристократического занятия, каким он был в период своего зарождения, постепенно превращался в спорт относительно массовый. Правда, большинство любителей могли рассчитывать только на приобретение старых, вышедших из класса судов. Но именно это и послужило толчком к созданию дешевых в постройке и сравнительно простых по конструкции яхт - гоночных и крейсерских яхт-монотипов серийной постройки, стоимость которых много меньше стоимости яхт формульных классов штучной постройки. В 1851 году состоялась первая официальная встреча яхтсменов Англии и США. ............ |