Часть полного текста документа:Пассажирский самолет Ту-334 Самый нужный российским авиакомпаниям ближнемагистральный самолет Ту-334 в декабре 2003 года получил сертификат летной годности. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту "Крылья России" председатель Совета директоров компании "Национальный проект-334" Александр Волков. 2 августа 2003г. в Киеве состоялась презентация нового российского самолета Ту-334, сборку которого завершил Киевский государственный авиазавод "Авиант". Серийное производство планировалось наладить в Таганроге - на базе АНТК им.Бериева, известного разработками гидросамолетов. В 2001 году российское правительство решило передать проект от гидроавиастроителей военным. Также серийное производство Ту-334 планировали начать на киевском заводе "Авиант" и на предприятии Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах. До 2009 года предполагалось построить не менее 100 самолетов, из них половина - в Украине и половина - в России. 24 ноября 2003г. осуществил первый полет российско-украинский самолет Ту-334 собранный на киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Самолет плавно оторвался от взлетной полосы завода и осуществил первый облет. В 15 часов экипаж во главе с первым пилотом Сергеем Борисовым посадил самолет на авиаплощадку в Гостомеле. "Самолет сделан на высоком уровне, прекрасно управляем. Полет прошел штатно, без эксцессов", - прокомментировал журналистам на пресс-конференции первый пилот. "Сегодня в воздух поднялся самый современный самолет среди магистральных авиамашин", - подчеркнул в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. По его словам, в будущем этот самолет станет самым массовым среди магистральных самолетов для России. Эксплуатация Ту-334 в авиакомпаниях окажется рентабельной, если его цена не будет превышать 12...13млн долларов. Но для самолетостроителей он обходится в 16,5...17,5млн. Решить проблему предполагается с помощью двух основных рычагов. Во-первых, увеличением государственной субсидии на выплату процентных ставок по кредитам. Во-вторых, увеличением срока лизинга. В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком РФ о доведении этого срока до десяти лет. 10 декабря 2003г. киевский завод "Авиант" получил заказ на поставку пяти самолетов Ту-334 для двух российских компаний - "Комиинтеравиа" и "Кавминводыавиа". Российский партнер проекта "МиГ", через которого предполагалось реализовывать основную долю самолетов, ранее объявил о достигнутых соглашениях с авиакомпаниями "Аэрофрахт", "Атлант-Союз", "Пулково" и "Самара". Эти компании выразили готовность приобрести порядка 40 самолетов до 2010 года. В конце декабря был уволен глава корпорации "МиГ" Николай Никитин (его обвинили в срыве сроков строительства самолета Ту-334). Официально проект не закрыт, но и реальных работ по его созданию уже не ведется. Оказалось, что самолет не нужен ни российскому Минтрансу, ни киевскому заводу "Авиант", на который поступили заказы на строительство украинского конкурента российской "тушки" - Ан-148. Эксперты опасаются, что кадровая чехарда в "МиГ" может отразиться и на стоимости военных контрактов корпорации. С потерей гражданского самолета в корпорации "МиГ", похоже, смирились, корпорацию сейчас особо волнует судьба военных заказов. От проекта Ту-334 "Росавиакосмос" не отказывается. ............ |