Дневник педагогической практики
Дата
Кол-во часов
Содержание занятия
Достигнутые результаты
24.02.09 6 Организационная встреча практикантов для определения вида занятий, необходимых в ОНПУ, подходящих для студентов в возрасте 16-21год. Изучение печатных источников по данной теме. Было принято решение проводить тренинг «Личностного роста, познания себя и окружающей действительности». 02.03.09 4
БЛОК 1. ВВОДНЫЙ.
1.Краткий экскурс в историю психологических тренингов. Объяснение правил участия в тренинговой группе. Заполнение анкет.
2.Знакомство участников. Представление (самопрезентация).
3. Обсуждение.
Участники узнали друг друга ближе. Выявились лидеры, вследствие чего возник конфликт. Занятие было посвящено теме «Уважение личности, чужого мнения, принятия себя и других таким, какой есть». 03.03.09 6 Встреча руководителей группы для анализа анкет, выявления особых запросов участников, разработка стратегии проведения следующих встреч.
1.Подготовка теоретических материалов.
2. Подбор упражнений для проведения в группе.
09.03.09 4
1. Шерринг.
2. Упражнение «В начале группы».
3. Кинестетическое упражнение для развития чувства о другом человеке: Упражнение «Тепловое кольцо».
Участники перестали воспринимать других как чуждых им людей, появилось ощущение общности. Конфликтующие стороны примирились. 12.03.09 6 Встреча руководителей группы для подготовки к следующему блоку. Изучение литературы и методов.
1.Подготовка теоретических материалов.
2. Подбор упражнений для проведения в группе.
16.03.09 4
БЛОК 2. "ЛОГИКА СУДЬБЫ. Популярная психология бессознательного".
1. Объяснение теории бессознательного. Объяснение понятий «сознательное», «предсознательное», «бессознательное». Роль бессознательного в нашей жизни.
2. Упражнение «Свободные ассоциации».
3. Домашнее задание: написать рассказ на одну из выбранных ассоциаций.
1. Участники группы узнали о скрытых, бессознательных механизмах, управляющих жизнью человека.
2. После данных им ассоциаций увидели, как их воспринимают другие.
23.03.09 4 Анализ и коллективная интерпретация написанных рассказов. Участники увидели, что написанный рассказ отражает то, что скрыто в глубине бессознательного. 30.03.09 4
1. Продолжение анализа рассказов.
2. Упражнение «Волшебная лавка».
После упражнении «Волшебная лавка» участники осознали, чтобы им хотелось поменять в жизни, а также, что у людей разное восприятие себя и неодинаковые желания. 06.04.09 4
1. Упражнение «Что меня привлекает в жизни».
2. Упражнение «Что меня раздражает в жизни».
Анализ группы, обсуждение.
Участники проанализировали своё отношение к жизни в целом, в частных проявлениях, сравнили количественный состав «хорошего» и «плохого» в их жизни, а также своё отношение к этому. 13.04.09 4
1. Упражнение «Я прощаю себя» (+ 5 значимых для участника группы людей).
2. Упражнение «Я дарю себе» (+ 5 значимых для участника группы людей).
3. Обсуждение.
Участники группы прочувствовали, насколько трудно прощать и делать подарки, но после упражнения ощутили облегчение, сняли «негативный груз» с себя. 08.04.09 6 Встреча руководителей группы для подготовки к следующему блоку. ............