Часть полного текста документа:План: Введение 3 1. Педагогическая система "занятие по иностранному языку в ВУЗе с применением учебных игр" в концепции А.А.Деркача. 6 2. Исследоване А.А.Деркачом процесса овладения иностранным языком с позиции искусства обучения. 15 3. Роль и место учебной игры как средства формирования и развития интеллектуальных иноязыковых умений в методической концепции А.А.Деркача. 19 Выводы 23 Заключение. 24 Библиография 26 Введение Эвристика - понятие многозначное. Это, как известно, радость какого- либо открытия, появления новой, осеняющей мысли. Она предполагает специальные методы решения задач (в противовес формальным). Основной объект эвристики - творческая деятельность, специальный метод обучения или коллективного решения проблем. Суть педагогической эвристики сводится к "разработке методов целенаправленного управления умственной деятельностью учащихся".[8,7]. А задача педагога в этом случае состоит в том, чтобы помогать ученику самостоятельно решать задачи и привести его к самостоятельному решению, научить его творчески мыслить. Развитие творческого мышления в процессе обучения состоит в обеспечении возможностей творческого усвоения знаний во всё более трудных проблемных ситуациях и заданиях, которые призваны прежде всего научить учащегося анализу, обобщению, абстрагированию, воображению. Подобная система творческих знаний может составить основу системы учебных игр, которые используются в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу, решения которой обеспечит достижение определённой учебной цели. Использование игры на занятиях позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях. А это значит, что учебная игра может выступать как средство педагогической эвристики. Наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого - обучение языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность. Всё сказанное обусловило выбор темы нашего исследования: "Педагогическая эвристика (искусство овладения иностранным языком)". Актуальность данной работы представляется в том, что вопросы теории учебной игры учебной игровой деятельности освещаются в методической литературе недостаточно. Нет глубоких исследований игры как средства обучения и использования её в высшем образовании и школе. Следует отметить и отсутствие теоретически и методически хорошо разработанного способа организации познавательной деятельности студентов в форме игры, что тормозит её использование в учебном процессе. Следует обратить внимание и на отсутствие исследований, раскрывающих характер влияния игры на интеллектуальную деятельность учащихся. Изучение учебной игры как средства формирования и развития интеллектуальных умений у обучаемых позволит выработать основные требования к игре как методу, приёму, средству обучения и тем самым повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Целью данной работы является исследование методической концепции А.А.Деркача, согласно которой в процессе преподавания иностранного языка в ВУЗе учебная игровая деятельность студентов может рассматриваться как одно из средств формирования интеллектуальной иноязычной активности обучаемых в общем контексте оптимизации учебно-воспитательного процесса. Поскольку данная работа носит реферативно-исследовательский характер, мы посвятим её изучению и реферированию книги А.А.Деркача "Педагогическая эвристика (искусство овладения иностранным языком)", поставив перед собой следующие задачи: 1. ............ |