MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Педагогическая теория Яна Амоса Коменского

Название:Педагогическая теория Яна Амоса Коменского
Просмотров:111
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(22 KB)
Описание:Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость. Элементы стихийного материализма, гуманизм и демократизм в мировоззрении Коменского. Понятие природосообразности воспитания. Возрастная периодизация.

Часть полного текста документа:

Педагогическая теория Яна Амоса Коменского
    Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость.
    В XV-XVII веках обострилась борьба народных масс с феодальным дворянством и идеологическим оплотом феодализма - католической церковью. Протест против феодализма часто принимал форму религиозно-демократического, сектантского движения.
    Среди таких демократических сектантских организаций была в Чехии в начале XV века христианско-коммунистическая община таборитов, получившая свое название от центра этого движения - города Табор. Табориты были наиболее радикальным, плебейским крылом гуситского национально-религиозного движения в Чехии, направленного против немецкого дворянства и католической церкви, угнетавших чешский народ. Табориты учили, что скоро настанет время, когда "не будет ни господ, ни холопов", когда все будут равными, не будет личной собственности, все будет общим.
    Соединенными силами феодальной реакции община таборитов в первой половине XV века разгромлена. Остатки ее образовали более умеренную демократическую общину "чешских (богемских) братьев", в состав которой входили ремесленники и крестьяне. Эта община сплотила патриотов, боровшихся за свободу и независимость чешского народа. Освободительная борьба чехов была частью движения европейских народов против феодализма. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) чешские протестанты были изгнаны со своей родины.
    Одним из вождей общины "чешских братьев" был великий славянский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670). Он родился в семье, принадлежавшей к общине "чешских братьев", получил за счет общины среднее и высшее образование, после чего был выборным священником общины и возглавлял ее братскую школу. Коменский принимал активное участие в борьбе с насилием немецкого дворянства и католической церкви. Во время Тридцатилетней войны он подвергся вместе с другими членами общины преследованиям, вынужден был покинуть родину. В польском городе Лешно, где поселилась часть "чешских братьев", Коменский руководил братской школой, а позже был избран епископом. Здесь в 1631 году он составил учебную книгу "Открытая дверь языков и всех наук", которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира. Несмотря на все трудности, сопровождавшие жизнь изгнанников, Коменский создал в это время свое выдающееся произведение "Великая дидактика" (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. Эта книга была переведена на многие языки и прославила имя Коменского во всем мире. В эти же годы Коменский написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста "Материнская школа" (1633).
    Служение своей страдающей родине Коменский стремился сочетать со служением всему человечеству. Он выступил с идеей разносторонних социальных преобразований. В эпоху кровавых войн и жестоких политических и религиозных распрей он требовал сохранения всеобщего мира, установления международного сотрудничества в области политики, науки и образования. Он предлагал учредить универсальный центр, поддерживающий связи со всеми странами мира в целях улучшения человеческих отношений и общественной жизни. Коменский написал 7 томов огромного труда "Общий совет об исправлении дел человеческих" (при его жизни было напечатано всего 2 тома, остальные найдены лишь в 1935 году и позже изданы в Чехословацкой Социалистической Республике), в котором наметил гуманную и демократическую программу "всестороннего исправления всех и во всем".
    Он поддерживал широкие международные связи, работал в Англии над созданием так называемой "Пансофии", под которой понимал совокупность энциклопедических знаний о природе и обществе, которые были бы доступны всем людям.
    В надежде на помощь Швеции его поруганной родине Коменский жил в этой стране, работая над составлением учебников и методики преподавания языков. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:82
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:85
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

Название:Педагогическая психология
Просмотров:72
Описание: Вступление 1. Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура 2. Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации 3. Методические особенности преподавания истории псих

Название:Основы педагогического сопровождения опекунских семей
Просмотров:76
Описание: Содержание педагогический сопровождение сектантский опекунский Введение 1. Теоретические основы педагогического сопровождения опекунских семей 1.1 Сущность социально-педагогического сопровождения 1.2 О

Название:Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании
Просмотров:72
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Ч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru