Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть. Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема………….6
1.1. Состояние проблемы эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников в педагогической теории и практике…………………………………………………………………………6
1.2. Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников…………………11
1.3. Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников………………………………..17
Глава 2. Практическая часть. Опытно-экспериментальная работа по осуществлению эколого-экономического образования в учебной деятельности учащихся младших классов…………………………………….22
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………………22
2.2. Реализация эколого-экономического образования в учебной деятельности учащихся начальных классов на фоне педагогических условий…………….23
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий……………………………………………...41
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
В начале третьего тысячелетия общество столкнулось с серьезнейшими проблемами своего развития, среди которых особое место занимает нарастание эколого-экономического и экономического кризисов, имеющих серьезные негативные последствия как на локальном, так и глобальном уровнях.
В 70-е годы ХХ в., резко обострившиеся эколого-экономические проблемы, поставили перед экономической наукой задачу осмысления эколого-экономического развития и разработки принципиально новых концепций развития.
В современных условиях в гораздо большей степени, чем раньше, проявляется зависимость общества от состояния природной среды. Иными словами, перед человечеством на современном этапе встают во весь рост принципиально новые проблемы, которые в перспективе должны увязаться вокруг одной комплексной задачи – рационального управления всей совокупностью природных условий общественного развития.
Следовательно, общество ставит одновременно как экономические, так и эколого-экономические задачи, решение которых должно осуществляться во взаимосвязи, а это требует экономических перемен и в технике, и в управлении, и, самое главное, в образовании подрастающего поколения.
Исходя из кардинальных изменений в экономическом развитии общества и эколого-экономических преобразований в мире, возникает потребность в исследовании системы формировании эколого-экономических ценностных ориентаций школьников.[11]
Формирование системы ценностных ориентаций школьников, позволяющей социально адаптироваться в новых экономических условиях, - одна из задач общественных институтов, в первую очередь школы. Понимая социальную адаптированность человека как принятие норм и ценностей новой социальной среды, форм социального взаимодействия, на первый план выдвигается вопрос теоретической разработке проблемы эколого-экономической формации в аксиологическом аспекте, а также методов формирование системы эколого-экономических ценностей. ............