Часть полного текста документа:ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов". СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. О развитии физической подготовленности школьников (История вопроса). Глава II. Физическая подготовленность учащихся школы № 723 старших классов 2.1. Контрольные испытания (тестирования) 2.2. Анализ результатов физической подготовленности в процессе возрастного развития 2.2.1. Обязательные тестовые упражнения 2.2.2. Дополнительные тестовые упражнения 2.2.3. Тесты для определения общефизической подготовленности школьников. 2.3. Характеристика программы физической подготовки учащихся школы № 723 Глава III. Сравнительный анализ результатов тестирования по программе "Тесты Мэра" учащихся ВАО и школы № 723 Выводы. Рекомендации. Список использованной литературы. Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В "Великой дидактике" (1633 - 1638) Я.А. Каменский /18/ писал: "человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть". Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов. Конечным результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, развития и воспитания учащихся с 1-го по 11 класс должен быть "физически совершенный" человек. /2, 3, 27, 28, 32 и др./ Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. /3, 25, 36, 38 и др./. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. /11, 15, 21, 22, 23, 37 и др./. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача преподавателей физического воспитания и тренеров - разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе. Кроме того школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. /3, 4, 13, 24, 33 и др./. Наблюдая за формированием организма детей, мы обычно интересуемся состоянием их здоровья, физического развития и физической подготовленности, фиксируя это соответствующими показателями. Комплекс этих показателей создает полное представление об организме детей. Рассматривая двигательную деятельность детей, мы наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той или иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость или сочетание этих качеств. ............ |