Часть полного текста документа:ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ЗАЧЁТНОЕ ЗАДАНИЕ по педагогическому образованию родителей НА ТЕМУ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА Студентки факультета социологии и социальной работы 51 группы Яркиной И.В. Преподаватель: Хумарова Г.А. ТАМБОВ 2001 Содержание § 1. Теория воспитания и образования с точки зрения зарубежных педагогов 2 § 2. Система педагогического просвещения в России во второй половине ХIХ в.. Педагогическая мысль Н.И. Пирогова 6 §3. Тотас Гордон о педагогическом образовании родителей 11 § 4. Аллан Фромм о педагогическом образовании родителей 18 §5. Работа с родителями ребёнка-инвалида. Лечебная педагогика А.А. Дубровского 20 Литература, рекомендуемая родителям для самообразования 22 § 1. Теория воспитания и образования с точки зрения зарубежных педагогов В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований к объему знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся, новые исследования о природе детства, практический опыт ряда учебных заведений. Заметно выросло число педагогических центров. Умножались и усиливались контакты педагогов в национальном и международном масштабах. Среди международных педагогических организаций, учрежденных в это время, можно назвать Лигу нового воспитания и Международное Бюро Просвещения. В отдельных странах действовали национальные педагогические объединения: Прогрессивная ассоциация народного образования (США), Общество им. Вине (Франция) и пр. Система образования подверглась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствовавшая уровню производства, науки и культуры, не отвечавшая потребностям подрастающего поколения, которое нуждалось в качественно иной подготовке. Потребность в обновлении школы и педагогической науки становилась все более актуальной. Пересмотр педагогических установок, перестройка образования в ведущих странах мира превратились в одну из важных национальных проблем. Возвращаясь к педагогике недалёкого прошлого, хочется упомянуть следующее. В первой половине XX в. в зарубежной педагогике прослеживаются две основные парадигмы. Одна из них - педагогический традиционализм - продолжение прежней педагогической! мысли. Другая - новое воспитание или реформаторская педагогика - определенная альтернатива традиции. К традиционализму относились социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика, ориентированная в первую очередь на философское осмысление процесса воспитания и образования. Подчеркнем, что все педагоги-традиционалисты так или иначе мыслили в русле этих педагогических течений. Э. Дюркгейм, убежденный в общественном характере педагогического процесса (" Воспитание - методическая социализация"), писал, что деятельность школы состоит "прежде всего, в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда". Подчеркивалось, что индивид отнюдь не полностью зависит от императивов "коллективных представлений" Э. Дюркгейм высказал мысль о дозированном управлении процессом воспитания. ............ |