Управление образования городского округа Рефтинский
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Педагогический проект
Тема: Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Рефтинский 2010 г.
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
1. Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства
2. Музыкальность и музыкальные способности
3. Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
II. Практическая часть
1. Выявление музыкально одаренных детей
2. Педагогические условия воспитания музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность исследования. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков.
В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одарённых детей.
Исследование проблемы одарённости в дошкольном детстве, начиналось в лаборатории развития способностей научно-исследовательского института дошкольного воспитания под руководством Л.А. Венгера, проводилось изучение музыкальной одарённости (руководитель темы - К.В. Тарасова). В детском саду № 2036 г. Москвы была открыта специальная группа одарённых детей, среди которых были и музыкально одарённые. В фокусе внимания исследователей оказался процесс становления системы музыкальности, составляющих ее музыкальных способностей, индивидуальные и возрастные особенности их развития у дошкольников с выраженными задатками одаренности, в том числе музыкальной. Эта работа привлекла внимание, т.к. наш детский сад реализует программу «Развитие» Л,А, Венгера, в которой особое внимание уделяется работе с одаренными детьми.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.
На территории п. Рефтинский в 2010 году стартовала муниципальная комплексная целевая программа «Поддержка талантливых детей» на 2010-2012 годы. ............