Введение
Тема моей курсовой работы – «Бизнес – план по производству сарделек «Докторские».
Цель работы – разработка бизнес – плана по производству сарделек «Докторские».
Планирование, как известно, успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса. Между тем планирование – важнейшая функция управления любым предприятием. Именно в процессе изучения планирования происходит системное формирование будущего специалиста, способного участвовать в создании предприятия и управлении им.
Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
В современных условиях следует хорошо подготовиться и уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – допущений, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развить предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвращать ошибочные действия;
- доказывать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчать влияние слабых сторон предприятия;
- определять потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременность принимать защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.
Планирование – это одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы. Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия, соответствующего распределению ресурсов, разработки и реализации программ, позволяющих достигнуть этих целей.
Бизнес – план – это программа осуществления бизнес – операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинга, организационных операций и их эффективности.
Задачей бизнес – плана является объективная оценка результатов рыночной деятельности предприятия и принятия проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Сам процесс разработки бизнес – плана включает деятельностный анализ экономических и организационных вопросов. Процесс бизнес – планирования занимает центральное место в деятельности любой фирмы.
1. Цель бизнеса
Целью бизнеса является попытка создания предприятия по производству сарделек «Докторские». Существуют следующие разновидности целей, влияющие на деятельность предприятия:
- политическая цель – это поддержание имиджа предприятия. Так как предприятие ООО «Престиж» находиться на первой ступени развития, то продукция, поступившая на прилавки магазинов должна произвести хорошее впечатление на потребителя.
- экономическая цель – это получение максимальной прибыли от деятельности предприятия ООО «Престиж».
Для достижения этого следует придерживаться некоторой схемы:
- увеличение объема продаж;
- достижение более высоких темпов роста;
- увеличение доли рынка;
- изменение структуры капитала.
Маркетинговая цель представляет собой снабжение продуктами нашего предприятия различных сегментов рынка по конкурентоспособным ценам, а так же удовлетворение потребностей населения в питании.
Производственная цель состоит из нахождения способов реализации готовой продукции через торговую сеть, создание работникам благоприятных условий труда.
Все эти цели взаимосвязаны друг с другом и является фундаментом создания предприятия по производству сарделек.
Мое предприятие ООО «Престиж» будет находиться на территории п. ............