MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История техники -> Подводные лодки типа "Сом"

Название:Подводные лодки типа "Сом"
Просмотров:86
Раздел:История техники
Ссылка:none(0 KB)
Описание:10 февраля 1904 г. правление Невского судостроительного и механического завода в Петербурге предложило Морскому техническому комитету (МТК) построить подводные лодки по проекту "Голланд-7Р".

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Подводные лодки типа "Сом"
    10 февраля 1904 г. правление Невского судостроительного и механического завода в Петербурге предложило Морскому техническому комитету (МТК) построить подводные лодки по проекту "Голланд-7Р". МТК "признал желательным приобретение" одной-двух лодок этого проекта. 27 февраля 1904 г. Невскому заводу был выдан заказ на постройку пяти лодок со сдачей в августе-сентябре 1904 г. Одновременно, 28 апреля 1904 г., у фирмы Голланда была куплена подводная лодка проекта "Голланд-7Р", "Fulton", которой было присвоено новое наименование "Сом". Закладка всех пяти лодок состоялась на Невском заводе 10 мая 1904 г., корпуса лодок строились из отечественных материалов, агрегаты и механизмы закупались в США и на Невском заводе лишь собирались. Из-за отсутствия опыта постройка этих лодок продвигалась медленно. Ходовые испытания первой лодки "Щука" начались только 15 июня 1905 г. Все пять заказанных лодок были сданы лишь к 25 мая 1906 г. Правление Невского завода не ограничилось постройкой пяти лодок и 4 июля 1907 г. предложило МТК построить еще одну подводную лодку этого типа. Отдел подводного плавания Главного управления кораблестроения (ГУК) поддержал это предложение. Ее испытания были закончены 22 ноября 1907 г. Лодке присвоено наименование "Судак". Обучение экипажей первых подводных лодок этой серии проводилось под руководством американских инструкторов.
    Подводные лодки типа "Сом" были однокорпусными. Корпус имел веретенообразную форму, напоминающую "форму быстро плавающих рыб (дельфина)". Он отличался утолщенной носовой частью и узкими обводами кормовой части. Для повышения мореходности сверху прочного корпуса была установлена легкая надстройка.
    Прочная рубка имела восемь иллюминаторов для наблюдения за обстановкой в позиционном положении. Для наблюдения и управления стрельбой на перископной глубине был установлен перископ системы Фосса. Управление подводной лодкой осуществлялось двумя парами вертикальных и горизонтальных рулей, расположенных крестообразно за гребным винтом. Балластные цистерны располагались в прочном корпусе и продувались сжатым воздухом на любой глубине вплоть до предельной. Лодки были оборудованы "автоматическим прибором для опоражнивания главной цистерны при опускании на глубину больше 60 ф". Удобной была и система уравнительных цистерн.
    В целом лодки типа "Сом" положительно отличались от подводных лодок других проектов того времени. Они обладали сравнительно высокой скоростью хода, быстротой погружения, хорошей мореходностью, а также законченностью и продуманностью деталей.
    "Сом" *** "Белуга"
    Заложена 10 мая 1904 г. на Невском заводе. Спущена на воду в октябре 1905 г. 1 ноября совместно с ПЛ "Пескарь" и "Лосось" своим ходом перешла в Либаву для окончательной достройки и проведения испытаний. Условия плавания оказались тяжелыми - сильный ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, приводящая к образованию ледового покрова до 2,5 см. После проведения сдаточных испытаний ПЛ "Белуга" 2 мая 1906 г. была принята в строй и зачислена в состав Учебного Отряда подводного плавания.
    Интенсивно использовалась для обучения личного состава. Во время учений в 1908 году, при совместной буксировке учебным судном "Хабаровск", ПЛ "Стерлядь" навалилась на ПЛ "Белуга". ............






Похожие работы:

Название:Регулирование водного, воздушного и питательного режимов почв с помощью гидротехнических, культуртехнических и химических мелиораций
Просмотров:268
Описание: «Регулирование водного, воздушного и питательного режимов почв с помощью гидротехнических, культуртехнических и химических мелиораций» Содержание 1. Введение 2. Проект ос

Название:Основные показатели качества внутреннего водного транспорта Германии и Японии
Просмотров:183
Описание: Содержание Введение 1. Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и основные показатели внутреннего водного транспорта 2. Внутренний водный транспорт Германии 3. Внутренний водный транспорт Японии

Название:Анализ влияния плавания на физиологические функции дошкольников
Просмотров:211
Описание: Введение занятие плавание динамика физиологическая Глава 1. Обзор литературы 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 1.2 Влияние занятий плаванием на здоровье детей Гл

Название:Проектування стаціонарного приводного роликового конвеєра
Просмотров:194
Описание: Вступ конвеєр транспортер ролик Приводні роликові конвеєри переміщують вантажі за рахунок зчеплення, який виникає між опорною поверхнею вантажу і роликами. Переміщення вантажів виконується з заданою швидк

Название:Проектирование сети беспроводного широкополосного доступа
Просмотров:171
Описание: Содержание Введение Глава 1 Сравнение существующих систем радиодоступа и обоснование выбора для проектируемой сети Глава 2 Описание и технические характеристики аппаратуры WiMAX 2.1 ASN шлюзы 2.2 Базовая ста

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru