Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Курсовая работа
На тему:
«Показатели работы подвижного состава»
студент гр.
Выполнил:
Проверил:
научный руководитель,
Ростов-на-Дону
2009
Исходные данные Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.
Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).
В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.
По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.
1 Расчет объемных показателей использования подвижного состава
Размеры приема и выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:
,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв
где , , – удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);
, , – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).
На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции :
,=6600/25=264 тыс.ваг\км
где – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.
Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:
780/25=31
740/25=30
600/25=24
400/25=16
550\25=22
Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.
Таблица 1
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год Станция, участок Погрузка (+) Выгрузка (–)
строительных
грузов
остальных сухогрузов нефти всего
строительных
грузов
остальных сухогрузов нефти всего А 28 28 31 48 10 89 А-Б 39 38 31 40 22 93 Б-А 37 37 ------ 57 ------ 57 Б 42 42 24 32 27 83 Б-В 52 52 16 32 22 70 В-Б 25 25 ------ 85 ------ 89 В 35 35 22 51 32 196 Итого 257 257 121 345 113 581
Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл. 2.
Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:
U=+=+.
1762+890+257=810+1518+581
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.
Таблица 2
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковой пункт Прием с других отделений Сдача на другие отделения строительных грузов
сухогрузов без строительных
грузов
нефти всего строительных грузов
сухогрузов без строительных
грузов
нефти всего Станция А 264 1320 178 1762 ------ 1312 ------ 1312 Станция В ------ 890 ----- 890 141 810 65 1013 Итого 264 2210 178 2652 141 2120 65 2325
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
или U
U.=2909/365*1000=7970т.ваг
Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). ............