Оглавление Введение
1. Отраслевые проблемы, возникающие в условия разграничения полномочий. Здравоохранение
1.1 Специализированная помощь
1.2 Первичная медико-санитарная помощь
2. Образование
2.2 Услуги общего образования
2.2 Дополнительное образование
2.3 Начальное профессиональное образование
3. Культура
3.1 Библиотечное обслуживание
3.2 Культурно массовые мероприятия. Музеи
4. Опека и попечительство
5. Социальная поддержка населения
6. Мониторинг реформы местного самоуправления. Политическая независимость местного самоуправления
6.1 Самостоятельность населения в вопросах формирования органов местного самоуправления
7. Анализ федерального законодательства
8. Анализ регионального законодательства
Заключение
Приложения
Введение
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131) – первый российский закон, который принимался при широком обсуждении экспертным сообществом и практиками. Необходимость его принятия оспаривалась многими, но большинство все же соглашались, что в предыдущем Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. №154-ФЗ имелись определенные риски, во-первых, для становления местного самоуправления как системы публичной власти на территории всей России, а, во-вторых, риски для населения при осуществлении местного самоуправления. Поэтому существующую систему следовало развивать.
Однако принятие нового Федерального закона №131 вызвало еще большие опасения в среде экспертного сообщества и практиков: будет ли в ходе реализации реформы местного самоуправления сохранено соответствие положениям Европейской Хартии местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией в 1998г[1].
Смоделированная система разграничения полномочий была осуществлена под минимальные возможности территориального экономического развития. Поэтому тип муниципальных образований – поселение - получил тот объем полномочий, который должны ресурсно обеспечить самые небольшие сельские поселения. Вместе с тем, российская действительность значительно разнообразнее выстроенной схемы: в разряд поселений попадают как маломощные сельские поселения, так и достаточно развитые сельские поселки и города, и даже крупные, экономически развитые города. Ограниченный перечень полномочий порождает серьезные конфликты из-за сужения возможностей органов местного самоуправления развитых поселений решать вопросы местного значения, а также из-за объектов муниципальной собственности, которой данные муниципальные образования обладали в полном объеме по Федеральному закону №154 - ФЗ.
Уже та небольшая имеющаяся практика перераспределения объектов собственности показывает неоднозначность восходящей их передачи с точки зрения эффективности управления (от поселений – муниципальным районам, от муниципальных образований – субъектам Российской Федерации). В ряде случаев недофинансируемые ранее органами местного самоуправления учреждения социальной сферы получили от субъекта Российской Федерации больший объем средств на содержание, и это является плюсом централизации (пример - содержание учреждений социального обслуживания Ставропольского края, переданных из муниципальной в государственную собственность). ............