СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Понятие «познавательная модель реальности»
II. Виды познавательных моделей реальности
III. Связь познавательных моделей реальности и системного подхода
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Вступление России в сферу рыночных отношений требует решения громадного комплекса задач, затрагивающего буквально все стороны общественной жизни. В стороне от этого процесса не могут остаться и представители философской науки. Обратим внимание только на две задачи, которые непосредственно касаются ученых-философов.
Первая из них связана с осмыслением теоретического опыта науки управления и рассмотрения перспектив и методов использования ее достижений для разработки методологии и методик использования наработанных результатов в условиях российской действительности. Вторая состоит в разработке методологического и мировоззренческого инструментария для совершенствования подготовки управленческих кадров, способных справляться с совершенно новыми для нашей культуры задачами. Как показывает практика, слепое копирование даже хорошо проявивших себя в условиях западных стран методик может оказаться не только не эффективным, но и даже вредным.
Решить эту проблему в определенной мере позволяет тщательный методологический анализ тенденций развития западной управленческой мысли, выявление путей ее развития и на этой основе оценка сильных и слабых сторон, возможностей для их адаптации к процессу подготовки квалифицированных специалистов-управленцев различных специальностей - экономистов, юристов, плановиков.
На наш взгляд, системный подход в его различных версиях является мощным методологическим средством решения вышеназванных проблем. Имея более чем полувековую историю существования в качестве признанной дисциплины, системный подход показал свою универсальность в качестве инструмента для решения практических проблем, продемонстрировал мощный философско-методологический и мировоззренческий потенциал.
Актуальность исследования данной темы непосредственно связано с тем, что в процессе системного исследования того или иного феномена управления необходимо не только владеть системным аппаратом исследования, а также видеть логику и уровни исследования.
Чтобы различать особенности системного анализа среди других методов исследования систем управления, необходимо иметь представление о спектре познавательных моделей, которые образуются в современной методологии научной деятельности.
Предмет исследования – процесс исследования систем управления.
Объект исследования – познавательные модели реальности.
Целью данной работы является необходимость охарактеризовать основные познавательные модели реальности.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Определить понятие «познавательная модель».
2. Классифицировать познавательные модели.
3. Определить связь познавательных моделей реальности и системного подхода.
В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:
1. Анализ источников и используемой литературы.
2. Сравнительный метод.
Данная работа была написана с использованием учебной и монографической литературы.
I. ............