Содержание
Введение
1. Общее понятие спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на выбранный вид товара (работы, услуги)
2. Общее понятие предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы влияющие на предложение. Изучение предложения, выбранного товара (работы, услуги)
3. Равновесная цена. Равновесный объём. Избыток и дефицит товара. Равновесная цена на выбранный вид товара (работы, услуги)
4. Эластичность спроса и предложения.
5. Издержки производства
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы заключается в том, что изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени.
Цель курсовой работы - изучение спроса и предложения выбранного мной товара.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Общее понятие спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на выбранный вид товара.
2. Общее понятие предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Изучение предложения, выбранного товара (работы, услуги).
3. Равновесная цена. Равновесный объём. Избыток и дефицит товара. Равновесная цена на выбранный вид товара (работы, услуги)
4. Эластичность спроса и предложения. Виды. Практическая значимость. Определение эластичности выбранного товара (работы, услуги)
5. Издержки производства. Выручка. Прибыль. Расчёт издержек производства, выручки и прибыли на выбранный товар (работу, услугу)
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.
1. Общее понятие спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Изучение спроса на выбранный вид товара (работы, услуги)
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Различают:
индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
Рис.1. Кривая спроса
Объем спроса - это то количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течении определенного периода времени.
Изменение в величине спроса - это движение вдоль кривой спроса. Происходит при изменении цены товара или услуги при прочих равных условиях.
Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.
Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:[7; 130]
1. ............