MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> Построение изображений ландшафта в реальном времени

Название:Построение изображений ландшафта в реальном времени
Просмотров:61
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:Скачать(573 KB)
Описание: Факультет «Информатика и системы управления» Кафедра «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии» Курсовой проект по машинной графике Расчётно-пояснительная записка Тем

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Факультет «Информатика и системы управления»

Кафедра «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»

Курсовой проект

по машинной графике

Расчётно-пояснительная записка

Тема:

«Построение изображений ландшафта в реальном времени»


Оглавление

1. Введение

2. Конструкторская часть

2.1 Выбор, обоснование и описание используемых алгоритмов и понятий машинной графики

2.1.1 Равномерная сетка высот

2.1.2 Сглаживание ландшафта

2.1.3 Трехмерные аффинные преобразования

2.1.4 Проецирование

2.1.5 Отображение в окне

2.1.6 Алгоритм Z-буфера

2.1.7 Освещение

2.1.7.1 Однотонная закраска (метод гранения)

2.1.7.2 Метод Гуро

2.1.7.3 Метод Фонга

2.1.7.4 Анализ методов Гуро и Фонга

2.1.8 Последовательность действий при визуализации сцены

2.2 Типы, структуры данных и функции, использованные при реализации программного комплекса

2.2.1 Представление исходных данных

2.2.2 Программа «Редактор карт»

2.2.2.1 Изообласти высоты

2.2.2.2 Равномерная сетка высот и ландшафт

2.2.2.3 Тип и структура файла для хранения карт изообластей

2.2.2.4 Распределение программы по модулям

2.2.2.5 Связи между модулями программы

2.2.3 Программа «Просмотр ландшафта»

2.2.3.1 Процедуры манипуляции изображением ландшафта

2.2.3.2 Z-буфер

2.2.3.3 Буфер кадра

2.2.3.4 Процедуры визуализации ландшафта

2.2.3.2 Тип и структура файла для хранения ландшафта

2.2.3.3 Распределение программы по модулям

2.2.3.4 Связи между модулями программы

3. Технологическая часть

3.1 Выбор языка программирования

3.2 Описание программного комплекса

3.2.1 Программа «Редактор карт»

3.2.1.1 Общие сведения

3.2.1.2 Интерфейс программы

3.2.1.3 Работа программы

3.2.2 Программа «Просмотр ландшафта»

3.2.2.1 Общие сведения

3.2.2.2 Интерфейс программы

3.2.2.3 Работа программы

3.2.3 Системные требования

4. Экспериментально-исследовательская часть

4.1 Исследование № 1

4.2 Исследование № 2

4.3 Исследование № 3

5. Заключение

6. Список литературы


1. Введение

Решение задачи построения поверхности на основе карты изолиний или изообластей высот является одним из этапов создания геоинформационной системы (компьютерная система, которая хранит в базе данных описание и обеспечивает анализ объектов, расположенных на поверхности Земли). Описание поверхности изолиниями высоты часто используется, например, в картографии. В данной работе решается задача построения изображения ландшафта на основе карты изообластей высот в реальном времени.

В свою очередь задача построения изображения ландшафта на основе карты изообластей включает в себя следующие задачи:

·        преобразование данной карты в равномерную сетку высот;

·        триангуляция полученной сетки высот;

·        при необходимости – сглаживание триангулированной сетки для получения изображений ландшафтов, близких по очертаниям к реальным.

Требование к скорости построения изображений ландшафта (для комфортной работы необходима производительность порядка 30 кадров в секунду [1]) определяет выбор алгоритма машинной графики, используемого для визуализации сцены – алгоритм Z-буфера в наибольшей степени отвечает этому требованию, так как он является наиболее простым в своей группе и требует наименьшего количества вычислительных ресурсов.

Кроме этого, в данной работе затронуты другие алгоритмы машинной графики: преобразование координат, проецирование, освещение.

При работе с освещением реализованы следующие алгоритмы заполнения плоских граней (в данной работе - треугольников):

·        метод гранения (однотонной закраски с учетом ориентации нормали к плоскости грани);

·        метод Гуро – метод закрашивания граней трехмерных объектов, который использует билинейную интерполяцию интенсивности цвета в вершинах граней;

·        метод Фонга – метод, основанный на билинейной интерполяции векторов нормалей в вершинах граней.

Цель данной работы – реализовать перечисленные алгоритмы в разрабатываемом программном комплексе.

В программе также предусмотрен удобный русскоязычный пользовательский интерфейс, позволяющий редактировать карты изообластей высот, а также управлять получаемым изображением ландшафта (вращать его относительно координатных осей, масштабировать, изменять цвет поверхности и т.д.).


2. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Ландшафт і врожай
Просмотров:120
Описание: Ландшафт і врожай В основу кожного землевпорядкувального проекту вкладається певна концепція. Система контурномеліоративного землеробства — одна з таких концепцій, яка нині найчастіше використовується в

Название:Ландшафтная архитектура
Просмотров:135
Описание: Содержание Глоссарий Введение. Глава 1 История садово-паркого искусства Глава 2 Малые формы в ландшафтной архитектуре Заключение Список использованных источников Глоссарий «Живые строительн

Название:Проектирование садово-паркового ландшафта детского парка развлечений
Просмотров:64
Описание: 1 Историческая часть 1.1 История развития парков развлечений В 1583 году в Дании был построен парк «Баккен». Данное событие считается началом истории стационарных парков аттракционов. По легенде, одна девочк

Название:Фигуры постоянной ширины. Треугольник Рело
Просмотров:312
Описание: Гомелькая научно-практическая конференция учащихся по естественно-научным направлениям "Поиск" Государственное учреждение образования "Гимназия имени Я. Купалы"Учебно-исследовательская работа Ф

Название:Окружности в треугольниках и четырехугольниках
Просмотров:304
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Реферат по геометрии на тему: Окружности в треугольниках и четырехугольниках Работу вы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru