Содержание
Введение 3 1. Характеристика предприятия 5 1.1. История развития и структура управления ОАО "Искож" 5 1.2. Виды деятельности и выпускаемой продукции ОАО "Искож" 16 1.3. Характеристика персонала и оплата труда 21 1.4. Роль предприятия в социально-экономическом развитии региона 31 2. Анализ основных экономических показателей предприятия 34 2.1. Анализ эффективности использования основных оборотных фондов 34 2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Искож» 36 2.3. Анализ прибыли и рентабельности 50 3. Анализ конкурентоспособности продукции и предложения по ее повышению 54 3.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 54 3.2. Анализ факторов и условий, влияющих на конкурентоспособность ОАО «Искож» 63 3.3. Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Искож» 65 3.4. Экономическая эффективность от внедрения предложений по увеличению конкурентоспособности 69 Заключение 75 Список литературы 80 Приложения 83
Введение
Повышение эффективности хозяйствования предприятия - важнейшая задача современного этапа развития экономики. В значительной степени ее решение определяется повышением конкурентоспособности продукции, что предполагает полное или частичное обновление ассортимента, техническое переоснащение производства, трансформацию организационной структуры и использование принципиально новых методов управления.
Оценка качества и конкурентоспособности являются исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции, но и конкурентоспособность самого предприятия.
Важность такой оценки обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых следует назвать необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, выбор предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции, привлечение средств инвестора для организации конкурентоспособного производства, составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременного принятия решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и другие.
Залогом успешного повышения конкурентоспособности продукции становится совершенствование учета затрат в качестве решающего условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
В условиях современного развития рыночных отношений и усиления конкуренции хозяйствующим субъектам необходимо быстро реагировать на происходящие изменения, поскольку для выработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, необходимо четкое представление о среде функционирования субъекта хозяйствования и его производственном потенциале. Этим и обусловлена актуальность данного дипломного проекта.
Темой дипломного проекта является «Повышение конкурентоспособности продукции предприятия».
Объектом исследования мы выбрали ОАО НПО «Искож» г. ............