Часть полного текста документа:Практическое "выставковедение" Перечень вопросов, помогающих принять решение об участии или неучастии фирмы в выставке Зачастую решение об участии в выставке принимается в последний момент и тогда в авральном режиме, без подготовки стендистов, достаточного количества информационных и рекламных материалов и образцов, группа "добровольцев" депортируется из офиса на выставку. И работа на таком выставочном стенде обычно идет по следующему "плану"... Половину первого дня работы выставки стендисты оформляют стенд по принципу "я его слепила из того, что было". Потом бросаются работать со всеми посетителями выставки, то есть совсем без разбора: детям раздаются корпоративные буклеты, старушкам - оптовые прайсы. Продолжается это до полного опустошения полиграфических запасов, нервов и здоровья доказывать той улыбчивой бабушке c большими сумками и воздушным шариком, что подарки для нее - не единственная статья расходов выставки. Уже в конце первого дня стоять на ногах, а тем более работать в проходе между стендами, сил нет, и утомленные стендисты сидят на стульях, отвечая на вопросы только прямо обратившихся к ним посетителей. И конечно, на второй день выставки со стенда со "спящими" стендистами, что-нибудь крадут. После чего они окончательно переходят в глухую оборону, лишь изредка ругая посетителей за то, что те пытаются забрать со стенда последний образец... прайса. А эта "замечательная" национальная традиция обедать, а зачастую и выпивать прямо на стенде... Разумеется, исключительно с потенциальными партнерами. И почему, интересно, после такого партнерства к началу работы третьего дня выставки приходят не все стендисты? И от чего, интересно, в этот момент у них крадут последний калькулятор, а со стенда бесследно исчезают все стулья? Стоит ли говорить, что весь последний день работы выставки посвящен упаковке уцелевшего имущества и "пикникам" на соседних стендах... А директор так хотел, чтобы выставка "СРАБОТАЛА"... Итак, если мы хотим, чтобы деньги, вложенные в выставку, приносили свои дивиденды, а работа на стенде была эффективной и полезной для развития нашей компании, то перед нами стоит ряд вопросов и задач, требующих последовательных ответов и решений. Вот они: МОЖНО ЛИ ЧЕРЕЗ ВЫСТАВКУ РЕШАТЬ НАШИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ, и КАКИЕ ИМЕННО? Help. Выставка является таким же рекламоносителем, как газеты или телеканалы. Разница лишь в том, что в роли макетов или рекламных роликов выступают стендисты, оформление стенда и раздаточный материал. При этом удельная доля целевой группы и ее лояльность к информации на специализированных выставках обычно выше, чем в рядовом СМИ (хотя бывают и исключения, например, универсальные выставки или узкоспециализированные, рейтинговые СМИ). Поэтому если фирме необходимо донести ту или иную информацию о себе до целевой аудитории (часто об уже найденных решениях маркетинговых задач), то выставка может рассматриваться как один из возможных специфичных рекламоносителей. При этом основной критерий отбора информации для "распространения" на ней - важность для потенциальных клиентов и отличия от конкурентов. Кроме этого, выставка дает возможность получить обратную связь с потенциальными и реальными клиентами. ............ |