министерство образования и науки республики казахстан
восточно-казахстанский государственный университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
самостоятельная работа
по гостиничному хозяйству
на тему: «Правила предоставления гостиничных услуг»
выполнила студентка группы тм-05-Б
проверила Иванова и.н.
Усть-каменогорск 2007г.
План:
1. Введение
2. Правила предоставления гостиничных услуг
3. Особенности предоставления гостиничных услуг
4. Роль маркетинговых исследований гостиничных услуг
5. Заключение
6. Список литературы
Введение
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Туристские, в том числе гостиничные услуги, обладают следующими характеристиками:
- неосязаемость;
- неотделимость
- непостоянство
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на:
- основные;
- дополнительные;
- сопутствующие.
Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода.
Наиболее распространенные:
- экскурсионное обслуживание;
- заказ услуг гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов на все виды транспортов;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- заказ автотранспорта по заявке гостей;
- вызов такси;
- прокат автомобилей;
- заказ мест в ресторанах города;
- покупка и доставка цветов;
- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- ремонт обуви;
- ремонт и глажение одежды;
- стирка и химчистка одежды;
- пользование сауной;
- услуги парикмахерской;
- услуги буфетов, баров и ресторанов;
- аренда конференц-зала, залов переговоров;
- услуги бизнес-центра.
К сопутствующим услугам относятся:
- обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
- торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
- услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
- срочная стирка и химчистка;
- ремонт и глажение личных вещей.
В номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. ............