Федеральное агентство образования РФ
Московский Государственный Технический Университет «МАМИ»
Факультет экономики
Кафедра маркетинга и менеджмента
Курсовая работа по инновационному менеджменту:
«Бизнес-инкубаторы»
Студентки: Силаевой М.А., 9-ВЭФМе-3
Научный руководитель: доцент Осипова Г.Ф./ Беспечанский Д.Н
Работа защищена ________________ 2009 года.
Москва, 2009
Содержание: Введение 1. Что такое бизнес-инкубатор? 2. Функции бизнес-инкубатора 3. Задачи, решаемые бизнес-инкубатором 4. Организационная структура бизнес-инкубатора 5. Учреждение бизнес-инкубатора 6. Формирование бизнес-инкубатора 7. Условия аренды в бизнес-инкубаторе 8. Критерии отбора компаний в бизнес-инкубатор 9. Условия успеха бизнес-инкубатора Заключение Список использованных источников
Введение
Для своей курсовой работы я выбрала тему «Бизнес-инкубаторы». Актуальность исследования обусловлена тем, что с каждым годом уменьшается число желающих среди подрастающего поколения заняться частным бизнесом, что является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты.
«Доля малых и средних компаний в ВНП стран с рыночной экономикой составляет, в среднем, более 50%. Весь этот рост частного сектора происходил на фоне грандиозного институционального строительства – образования учреждений, непосредственно направленных на «взращивание» нового бизнеса, содействие развитию новых предприятий, расширению сферы деятельности существующих компаний. Одним из современных типов такого рода структур являются бизнес-инкубаторы. Бизнес инкубаторы признаны одним из наиболее результативных элементов поддержки предпринимательства в мире – это специализированные институты рыночной инфраструктуры, созданные в целях поддержки малых предприятий путем создания максимально благоприятных («тепличных») условий для их развития в течение определенного периода – «инкубирования». Они ускоряют развитие малых предприятий в 7-22 раза, снижая количество неудач в бизнесе до 20%,» - заявил Титов Б.Ю, член Общественной Палаты РФ, Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» на одном из заседаний организации [2].
Целью данного исследования является демонстрация эффективности учреждений, называемых бизнес-инкубаторами, как средства развития малого бизнеса.
Предмет данного исследования – эффективность деятельности бизнес-инкубаторов. Объектом исследования является функциональность инкубирования.
В основной части данной работы мы ознакомимся с историей возникновения бизнес-инкубаторов, их функциями, задачами, которые они решают, условиями их формирования, а так же рассмотрим формулу успеха существования данной организации.
Теоретическая ценность данной работы заключается в том, что в ней скомпелированны основные понятия, законы существования, эффективности и функциональной значимости бизнес-инкубирования.
Практическая ценность работы состоит в том, что она раскрывает выбранную тему «Бизнес-инкубатор» и может использоваться в качестве вспомогательного материала при изучении предмета.
1. ............