Курсовая работа по психологии
Студент: Романов А. Н.
Московский государственный областной педагогический институт
Орехово-Зуево 2007 год
Введение
Тема курсовой работы: «Применение методов нейролингвистического программирования при обучении».
Прежде всего, необходимо дать определение нейролингвистическому программированию (Далее - НЛП) – это направление в теоретической и практической психологии, отличающееся от аналогичных психотерапевтических методов ориентацией на эффективность проведения терапевтического вмешательства. Данное направление утверждает, что существует метод и процесс обнаружения паттернов, используемых выдающимися личностями в любой области для достижения выдающихся результатов. Этот процесс называется моделированием, и обнаруженные с его помощью паттерны, умения и техники находят все более широкое применение в консультировании, терапии, образовании и бизнесе для повышения эффективности коммуникации, индивидуального развития и ускоренного обучения.
Таким образом, НЛП применяется не только в психологии и психотерапии, бизнесе и для личностного развития, но и в образовании. Создатели НЛП утверждают, что с его помощью многое из школьного курса можно сделать гораздо быстрее и эффективнее, а главное, не создавая школьных фобий, развивая способности учеников. Причем, что интересно, это относится к любому обучению, не обязательно школьному. На применении НЛП в образовании я и хотел бы остановиться подробнее.
Ввиду всё более очевидных недостатков и проблем современной российской системы образования, было бы не только интересно, но и крайне полезно исследовать инновационные методики школьного образования, предлагаемые нашими заграничными коллегами. Тем более что именно эти методики сейчас всё активнее развиваются и продвигаются за рубежом, а, значит, стоят того, чтобы на них обратили внимание отечественные педагоги и исследовали их должным образом. К сожалению, наблюдается большой дефицит литературы, связанной именно с применением методов НЛП при обучении. Отсюда следует и малая изученность данной темы. Поэтому, работая над данной темой, мне хотелось проверить, насколько реальны те возможности по обучению с помощью методов НЛП, о которых заявляют их авторы. И насколько они эффективны в рамках современного российского школьного образования.
Цель исследования: Выявление степени эффективности применения методов НЛП при обучении в школе по сравнению с традиционными методами обучения
Задачи исследования:
Определение методов и методик НЛП при обучении. Их систематизация.
Практическая работа и анализ исследования эффективности применения методов НЛП при обучении в школе на примере среднестатистического класса
Обоснование выбора методов проверки гипотезы
Разработка процедуры (схемы) исследования
Проведение исследования
Формулировка выводов
Объект исследования: Применение методов нейро-лингвистического программирования при обучении
Предмет исследования: Методы НЛП при обучении в школе
Гипотеза: Методы НЛП более эффективны в сравнении с традиционными методами обучения в школе.
В данной курсовой работе тема раскрыта следующим образом: сначала перечислены и подробно изложены основные методы и постулаты НЛП при обучении в школе, затем проведена практическая работа и анализ эффективности применения методов НЛП при обучении в школе, основанные на разработанной мною процедуре исследования, а после - сделаны выводы.
Глава 1. ............