Степанова Мария Михайловна
Академия управления и экономики
Проблема эффективного взаимодействия муниципальной власти и граждан через создание информационного пространства районными печатными изданиями
Эффективным взаимодействием можно назвать такой процесс, в результате которого стороны достигают поставленных целей. Если рассматривать названную проблему с точки зрения представительства муниципальной власти, редакции издания и районной общественности, то возникнет необходимость согласовать цели трёх сторон.
Цель районной муниципальной власти, в контексте данной ситуации, заключается в создании позитивного образа власти, для повышения её легитимности через гармонизацию отношений с гражданами. «Главная цель местного самоуправления состоит в том, чтобы улучшить качество жизни каждого человека муниципального образования, чтобы осуществить гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Вышесказанное соответствует принципу современного социального демократического государства, в котором высшая ценность человек, его права и свободы»[1] - так, в идеале, выглядит миссия муниципальной власти в гражданском обществе. Властные структуры, особенно на муниципальном уровне, не стремятся наладить связь с гражданами и не зависят от уровня накопления паблицитного капитала. Возможно, причина в том, что во властные структуры не озадачены вышеизложенной миссией, а также в рассогласовании деятельности подразделений и избегании транспарентности своей деятельности.
Целью руководства и редакций печатных изданий, должно быть создание такого информационного продукта, который будет высоко оценен читателями. За счет этого можно будет получать прибыль, и продолжать создание информационного пространства, в котором будет жить часть населения, ограниченная местом проживания. Причиной нежелания сделать шаг навстречу аудитории является сильная финансовая и идеологическая зависимость издания от владельца, которыми зачастую являются представители государственных и частных организаций.
Для достижения поставленной цели необходим высокий уровень независимости издания от политических и коммерческих структур, отсутствие ангажированности. «Однако в большинстве бывших республик Советского Союза, особенно в России, независимые газеты до сих пор найти трудно. От 95 до 98 процентов всех региональных и местных газет (общим числом приблизительно 2 700, в основном ежедневных) остаются рупорами правительства. Они находятся в собственности муниципалитетов, областей или республик, входящих в состав России. Практически ни одно из таких изданий не может в экономическом плане функционировать самостоятельно. Эта статистика подтверждается как российским Союзом журналистов, так и Фондом защиты гласности[2]» - считает эксперт Г. Обермайер[3]. Современная ситуация в России такова, что владельцы линеек медиагрупп печатают свои издания для того, чтобы продвигать в них свои интересы и создавать у читающей аудитории определенные суждения. Часто редакции вовсе не ставят своей задачей поддержание и развитие отношений с читателями, удовлетворение их коммуникативных потребностей. Сегодня на медиарынке огромное количество печатных изданий. ............