Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал в городе Нижняя Тура
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Проблемы финансирования деятельности бюджетных
учреждений на примере МОУ «Лицей №6»»
Выполнил студент
гр. ЗС (НТ) 080105-65 (К)
Руководитель
к.э.н., доцент
Допущен к защите в ГАК «__»______2009 г.
Зав. кафедрой ФиУ
к.э.н., доцент С.Ф. Федулова
Нижняя Тура 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ
1.1 Краткая характеристика учреждения
1.2 Структура учреждения
1.3 Виды оказываемых услуг
1.4 Характеристика персонала и оплата труда
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование расходов по смете
2.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
2.3 Характеристика сметного финансирования
2.4 Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
2.5 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений
2.6 Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности
3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 5% общих расходов консолидированного бюджета.
Образовательные учреждения являются основой системы образования страны. Общеобразовательные учреждения закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах. От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.
Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому в ближайшее время должен быть изменен сам подход к образованию. ............