КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг
Содержание
Введение
1. Определение понятия международного рынка туристических услуг
1.1 Упрощение туристических формальностей
1.2 Международный туризм
2. Туризм – глобальное социально-экономическое явление современного мира
2.1 Экономические показатели мировой индустрии туризма
2.2 Практика туристской деятельности
3. Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг
3.1 Проблемы включения России в мировой туризм
3.2 Перспективы вовлечения России в мировой туризм
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение Данная тема является актуальной, так как к началу ХХI в. международный туризм по экономической эффективности вышел на первое место в мире, значительно опередив лидеров мировой торговли – автомобильную и нефтегазовую сферы экономики. Выход международного туризма на позиции ведущей отрасли экономики в планетном масштабе убедительно подтверждает статистика ВТО за 2010 г. – первое десятилетие ХХI века: международный туристский бизнес легко преодолел рубеж по численности прибытий туристов – более одного миллиарда.
Россия – страна с уникальным и неповторимым туристским потенциалом – в рейтинге 20 государств мирового сообщества по популярности с 15 места переместилась на 12. Это обнадеживающий признак возрождения России как страны особого интереса для зарубежных туристов.
Последние три-четыре года наблюдается положительная динамика и рост въездного туризма в нашу страну. Каждый год, начиная с 2000-го, количество приезжающих увеличивалось на 15-20%.
Российский туризм отличает достаточно выраженная сезонность: рост традиционно шёл за счёт летних месяцев, с июня по конец сентября. Несмотря на то, что и туроператорами, и отдельными гостиницами предпринимались попытки в сколько-нибудь значительной мере «расширить» сезонность, пока не удалось увеличить прибытие туристов на локальные мероприятия вроде Нового года и Рождества.
Особенностью стало и то, что наметился спад количества въезжающих туристов и летом. Собственно, ничего неожиданного в таком спаде и нет. О нём говорят в течение последних двух лет. Подобное развитие ситуации связанно с тем, что на фоне общего роста туризма 2005-2010 годов, когда у всех было оптимистическое настроение, стоимость турпакета в Россию подорожал в три раза. То есть на 300%. Уже в прошлом году прогнозировалось, что спад будет. А в этом году он явно наметился, что очевидно, в первую очередь, по Санкт-Петербургу. В Москве спад не так заметен, поскольку в столице даже в летнее время традиционно проходит множество мероприятий: спортивные, культурные, научные, государственные.
В петербургских гостиницах в этом году на протяжении всего сезона не было проблем с отелями. Более того, это не случайность – средняя загрузка по сезону большинства гостиниц туристического класса вряд ли превысит 75-80%. И ситуация спада будет продолжаться еще 2-3 года. Это связанно с тем, что после 3-4 лет подъема в любой стране одновременно с ним повышаются цены, а затем на протяжении 4-5 лет идёт достаточно серьезный кризис. Насколько глубоко – зависит от многих обстоятельств. ............