Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Проблемы предприятий малого бизнеса в России………………..5
1.1. Проблемы становления малого бизнеса в России………………………5
1.2. Проблемы развития малого бизнеса в России……………………..…...9
Глава II. Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………..13
Глава III. Деятельность предприятия малого бизнеса на всех этапах становления …………………………………………………………………….22
3.1. История создания предприятия …………………………………….…..22
3.2. Характеристика рынка предприятия………………………………....24
3.3. Организационная структура предприятия и ее человеческий ресурс…………………………………………………………………………...24
3.4. Коммуникативные связи…………………………………….……….…25
3.5. Капитал фирмы и система управления капиталом………….……..28
3.6. Приоритеты становления и развития фирмы, стратегия
фирмы……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы ……………………………………………………………37
Введение
Актуальность темы. Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.
Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике на начальном этапе становления и развития, разработало и реализовало ряд мероприятий по его поддержке. В начале 90-ых годов прошлого века были приняты законы о поддержке малых предприятий, создавалась инфраструктура малого бизнеса, формировалась сеть федеральных и региональных Фондов поддержки предпринимательской деятельности, разрабатывалась и принимались федеральные и региональные программы поддержки малых предприятий. Существенную помощь в становлении малого бизнеса оказывают отечественные и зарубежные общественные организации и фонды. Первоначально меры по развитию предпринимательства и поддержке малого бизнеса принесли ощутимый успех: в стране были созданы малые предприятия, максимальное число которых достигло 891,4 тыс. единиц в 1996 году. Далее их число менялось незначительно.
Современное состояние малого предпринимательства нельзя считать удовлетворительным: количество малых предприятий, приходящихся на 1000 жителей страны в 8-10 раз меньше, чем в развитых странах; малые предприятия в России производят всего лишь 15% ВВП, что также в 3-5 раз ниже мирового уровня. Кроме того, во многих отраслях народного хозяйства не сформировалась конкурентная среда, себестоимость товара и услуг малых
отечественных предприятий значительно выше, чем у аналогичных
зарубежных товаропроизводителей.
Анализ развития малого предпринимательства показывает, что система поддержки малых предприятий складывалась, в значительной степени, эволюционно и не соответствует требованиям сегодняшнего дня и продолжает испытывать ряд трудностей.
Таким образом, цель работы состоит в изучении проблем создания и становления предприятий малого бизнеса. ............