Часть полного текста документа:ДОКЛАД "Проект лабораторного стенда по изучению частотного электропривода на базе автономного инвертора напряжения фирмы OMRON". В настоящее время на АО "Северсталь" происходит активное внедрение частотных преобразователей. Это объясняется тем, что частотное управление, реализуемое посредством автономных инверторов напряжения, позволяет решить целый ряд проблем, связанных с несовершенством существующих систем электрического привода. На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие типы двигателей: АД с короткозамкнутым ротором, АД с фазным ротором, СД, ДПТ. На современном производстве существуют такие технологические процессы, которые требуют глубокого регулирования скорости, её постоянства в течение определенного времени и высокой перегрузочной способности электрической машины. ДПТ наиболее полно отвечает всем этим требованиям, но имеет существенный недостаток - коллектор. Коллекторные машины критичны к большим пусковым токам (круговой огонь) и их коллектор подвержен подгоранию, истиранию и загрязнению, в металлургических же цехах зачастую присутствует и металлическая и угольная пыль, что отрицательно влияет на срок службы двигателей. АД с фазным ротором имеет значительный диапазон регулирования скорости, но реализация её регулирования не отличается экономичностью - на активных сопротивлениях, вводимых в ротор, происходят ненужные потери энергии. Кроме того, контактные кольца и щётки тоже подвержены износу, что приводит к вынужденным материальным затратам и потере рабочего времени на ремонты. СД отличается достаточно высоким КПД, но запуск его осложнен тем, что прямое включение в сеть СД приводит к резким броскам тока и напряжения, что при большой мощности машины очень отрицательно сказывается на форме сетевого напряжения. Синхронные машины при перевозбуждении компенсируют реактивную мощность индуктивной нагрузки (АД) и имеют очень стабильную скорость, не зависящую от нагрузки, но при превышении критического момента машина выпадает из синхронизма, что приводит к броскам потребляемого тока и напряжения. АД с короткозамкнутым ротором не содержит роторной обмотки, которая была бы сильно подвержена динамическим и температурным воздействиям, что объясняет самую низкую аварийность этих электрических машин. АД могут выполняться даже в герметичном исполнении, что позволяет использовать их во взрывоопасных средах. К недостаткам АД можно отнести то, что при пуске его момент не может составлять 100 % из-за того, что индуктивное сопротивление стержней ротора больше активного (S?1). Если посмотреть на схему замещения АД, то можно сделать вывод, что у асинхронного электродвигателя момент не может являться максимальным в диапазоне скоростей 0 - max, т.к. зависит от соотношения активного и реактивного сопротивлений ротора, которые также зависят от скольжения. Исходя из этого мы приходим к выводу, что для поддержания момента на постоянном уровне в течение всего разгона необходимо сделать так, что бы соотношение активного и реактивного сопротивлений ротора было постоянным. Соотношение может быть изменено либо увеличением активного (как в АД с фазным ротором) так и уменьшением реактивного сопротивления. Известно, что реактивное сопротивление индуктивности уменьшается со снижением частоты, активное же сопротивление в случае машины с короткозамкнутым ротором не изменяется (очень мал скин-эффект ввиду относительно малой частоты тока в обмотке). ............ |