Часть полного текста документа:Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка) Автор : Лычева Н.В. Управление образования г. Новороссийска Муниципальное внешкольное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества г. Новороссийска" ...Балалайка - инструмент любительский : таким он и должен быть , в этом сила балалайки и её значение ; но образцовое исполнение на ней, как показатель игры, должно существовать, иначе не может быть подражания ... В. В. Андреев Пояснительная записка Предлагаемая программа обучения является адаптированной, созданной на основании существующих программ для ДМШ, ДШИ (музыкальных отделений ) по классу балалайки Москва 1962г. и Москва 1988г. От прежних программ она отличается вводным разделом, включающим в себя особенности передовой школы балалаечного исполнительства, новым разделом : "Условия реализации программы с указанием определенных норм для успешного обучения и воспитания. Предлагаются конкретные требования для учащихся по каждому году обучения и примерное распределение учебных часов по годам обучения. Современная музыкальная педагогика уделяет вопросам эстетического воспитания большое внимание. Она строится на принцципе единства обучения и воспитания и ставит прежде всего задачу развития в человеке идейного богатства творческих сил и художественных способностей. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский (1918-1970) называл музыку могучим средством эстетического воспитания. "Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания",- писал он. Удивительно ли, что личность Сухомлинского, его деятельность, взгляды привлекают всех педагогов, кто стремится творчески мыслить, кто хочет в своем труде добиться нового и лучшего, кто видит свою задачу не только в том, чтобы чему-то обучить весь класс, но прежде всего в том , чтобы помочь раскрытию и формированию личности каждого , кто класс этот составляет, и тем самым формировать живой, богатый индивидуальностями коллектив.1 Д.К. Кабалевский дает высокую оценку мысли Сухомлинского о единстве этического и эстетического в воспитании детей. Он говорил : "Сама по себе мысль конечно не нова, но Сухомлинский пропитал ею буквально все звенья своей педагогической концепции с такой последовательностью и так убедительно, как никем из педагогов это, кажется, до сих пор еще не было сделано. Учение, труд, наука, искусство, отношения между детьми и взрослыми в школе и дома, проведение часов политинформации, экскурсии в лес, собственное тврчество детей - нет, кажется такой области жизни в школе и вне школы, в которой Сухомлинский не показывал бы, что нравственность есть высший критерий оценки личности человека, всей его деятельности, а этическое и эстетическое в нравственности не разделимы. Единство этического и эстетического наиболее полно обнаруживает себя при общении детей с искусством. "Этический заряд есть в любом произведении искусства, но нельзя забывать, что заряд этот может быть не только положительным, но и отрицательным. Вот почему воспитание высокоэстетического вкуса, выработка "иммунитета против пошлости" - важнейшая задача не только эстетического, но прежде всего нравственного воспитания. ............ |