Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра психологии личности и общей психологии
Программа тренинга
Работу выполнила студентка 5 курса
Факультет управления и психологии
Специальность «психология»
О.А. Маркина
Работу проверила Киреева О.В
Краснодар 2011г.
Содержание
Программа тренинга
1. Теоретический аспект программы
2. Практический аспект программы
Программа тренинга
1. Теоретический аспект программы
Проблемная ситуация:
В современном мире наблюдается тенденция разобщенности сотрудников, работающих в одной компании, особенно если они проживают в разных городах (филиалы компании), что может обусловить их обособленность, в то время когда необходимо взаимодействие работников разных регионов и головного офиса при решении общих вопросов, при обмене информацией для достижения максимально эффективного результата деятельности.
Проблема: обособленность работников филиалов компании.
Объект – работники компании N разных филиалов, проживающие в разных регионах России.
Предмет – взаимоотношения между работниками компании N разных филиалов.
Основное содержание программы составляет развитие способностей:
· понимать психологические нюансы и тонкости общения;
· эффективно вступать в контакт и взаимодействовать на различных уровнях - от формальной коммуникации до глубинного общения;
· создавать психологические условия для проявления и разрешения экзистенциальных внутриличностных проблем.
Главная цель программы – способствовать улучшению взаимоотношений участников, их личностному росту через повышение их коммуникативной компетентности и более полное освоение мира человеческих отношений.
Продолжительность - 5 часов (1 час - перерыв).
Оптимальное число участников - 14 человек.
Эта программа стремится к тому, чтобы развивать искусство глубинного общения, опираясь на науку о таком общении. Поэтому базовыми методами здесь являются, с одной стороны, импровизационный и максимально естественный метод решения и анализа конкретных ситуаций, а с другой стороны, - достаточно формализованный метод упражнений, тренировки отдельный умений и способностей.
«Конкретные ситуации» - это отдельные эпизоды межличностного взаимодействия. По своему "происхождению" эти ситуации могут быть весьма различными: от спонтанных бесед до материалов телевидения.
Во всех этих формах метод конкретных ситуаций дает возможность решать две важнейшие задачи:
1. получить опыт участия и проживания реального глубинного общения (эта задача, конечно, по-настоящему может быть решена только непосредственными активными участниками ситуации и лишь отчасти - наблюдателями; поэтому так важно дать возможность выступить в активной роли каждому);
2. развить способность чувствовать и понимать глубинную динамику межличностного общения.
Упражнения в данной программе используются самые разнообразные и выполняют разные функции. Их можно условно разделить на две группы:
1. Специфические - предназначенные для отработки конкретных вопросов и непосредственно связанные с рассматриваемой темой; эти упражнения, как правило, более формализованные, требуют точного исполнения и напоминают "разучивание гамм";
2. Неспецифические - упражнения более общего характера, не привязанные однозначно к конкретной теме и более "мягкие" и гибкие по форме проведения; в эту группу входят также те упражнения, которые выполняют вспомогательную роль (в качестве "настроя", разминки и т.п.). ............