MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Процесс обучения

Название:Процесс обучения
Просмотров:54
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СодержаниеВведение Глава I. Сущность процесса обучения. § 1. Цели и функции обучения. § 2. Специфика процесса обучения. Глава II. Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов. § 1. Струк

Часть полного текста документа:

Содержание


Введение

Глава I. Сущность процесса обучения.

§ 1. Цели и функции обучения.

§ 2. Специфика процесса обучения.

Глава II. Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов.

§ 1. Структура процесса обучения.

§ 2. Методы обучения, их классификация.

§ 3. Формы организации обучения.

Заключение

Библиография


Введение

 

Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема "Сущность процесса обучения" - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.

Попробуем найти ответы на следующие вопросы: "Что по внешним признакам представляет собой процесс обучения? Что можно было бы наблюдать, открыв дверь учебной аудитории?"

При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:

  • обучаемые;
  • педагог (компьютер);
  • содержание обучения (обучаемые
        что-то пишут, говорят, читают).
  • Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.

    Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.

    Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
    1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;

    2) определить функции данного процесса или явления;
    3) раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
    4) рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.

    Таким образом,  целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
    1) сравнить процесс обучения с другими педагогическими процессами, и тем самым выявить особенности, отличающие его;

    2) определить функции данного процесса;

    3) рассмотреть структуру процесса обучения;

    4) выявить движущие силы процесса обучения;

    5) проанализировать его логику.

    Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.

    Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.

                                                                           

    Глава I. Сущность процесса обучения.

    § 1. Цели и функции обучения.

     

    Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. ............







    Похожие работы:

    Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
    Просмотров:745
    Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

    Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
    Просмотров:875
    Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

    Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
    Просмотров:631
    Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

    Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
    Просмотров:701
    Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

    Название:Биофизика фотобиологических процессов
    Просмотров:888
    Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

     
         

    Вечно с вами © MaterStudiorum.ru