MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Проверка и оценка знаний на уроках природоведения

Название:Проверка и оценка знаний на уроках природоведения
Просмотров:75
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Проверка и оценка знаний учащихся на уроке — завершающий этап обучения. Основная цель этой составной части урока — определение качества усвоения учащимися учебного материала. Учитель имеет возможность убедитьс

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание Введение. 2 Дидактические цели проверки знаний. 2 Организация проверки знаний. 3 Устная проверка знаний. 3 Работа с карточками. 5 Типы карточек, используемых на уроках природоведения. 5 Письменная проверка знания. 10 Пример письменной проверочной работы за 1 полугодие (2-ой класс) 10 Использование практических заданий при проверке знаний. 12 Заключение. 13 Литература. 14
    
    Введение.
    Проверка и оценка знаний учащихся на уроке - завершающий этап обучения. Основная цель этой составной части урока - определение качества усвоения учащимися учебного материала. Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Если учитель обнаруживает неудовлетворительные знания у значительной части учащихся, он стремится внести те или иные изменения в организацию и методику учебной работы, совершенствовать урок. Если же пробелы в знаниях носят индивидуальный характер, учитель организует дополнительную работу с отдельными учащимися.
    
    Дидактические цели проверки знаний.
    Требования, предъявляемые к организации проверки знаний, умений и навыков по природоведению, сводятся к следующему:
    а) индивидуальному подходу к проверке знаний учащихся, во время которой преподаватель учитывает разный уровень их развития, не завышая и не занижая предъявляемых требований;
    б) тщательной подготовке проверки знаний детей, определению ее цели, видов и форм на разных этапах урока;
    в) подготовке вопросов для проверки знаний учащихся.
    С целью формирования основ материалистического мировоззрения в процессе проверки знаний необходимо устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости. Например, только анализируя и сопоставляя полученные знания, учащиеся смогут ответить на следующие вопросы учителя: почему птицы улетают на юг? Почему мать-и-мачеха цветет рано весной? Почему белка не засыпает на зиму? Почему медведь зимой спит? Почему на южной стороне холма снег начинает таять раньше и быстрее? И т. д.
    Необходимо, чтобы вопросы будили мысль учащихся, развивали их познавательные способности, заставляли думать, анализировать обобщать и сравнивать. Например, учитель может дать следующие задания: сравните растения степей и пустынь, выделите черты их сходства и различия, объясните, почему листья осенью у деревьев и кустарников опадают, и т. п.
    При работе с картой необходимо ставить вопросы, требующие чтения карты: где проходит Северный морской путь? Какой океан омывает Евразию с запада? В каком направлении тянутся Уральские горы?
    Полезно использовать вопросы, связанные с непосредственными наблюдениями учащихся, с практическими работами на местности, например как определяют на местности направление течения реки? Как определяют правый и левый берег реки? Какие птицы прилетают в нашу местность в октябре и ноябре? Какие растения первыми зацветают в нашей местности?
    При проверке знаний необходимо использовать наглядные пособия картины, таблицы, натуральные объекты, экранные пособия. Желательно сочетать их друг с другом: карту с картиной, таблицу с коллекцией, гербарий с рисунком. Например, рассказывая о тундре, необходимо показать на карте территорию, которую она занимает, демонстрируя изучаемое полезное ископаемое, рассказать по таблице о его добыче.
    
    Организация проверки знаний.
    Устная проверка знаний.
    Проверку знаний учащихся учитель осуществляет по-разному. ............






Похожие работы:

Название:Конституционные основы природопользования и охраны окружающей среды в России: вопросы теории
Просмотров:657
Описание: А.П. Анисимов, доктор юридических наук Конституция Российской Федерации, являясь актом высшей юридической силы и ядром правовой системы страны, выступает как юридическая база для развития всех отраслей российс

Название:Вопросы компенсации морального вреда в порядке реабилитации лиц, незаконно подвернгутых уголовному преследованию
Просмотров:634
Описание: в современном праве Исаев Сергей Александрович, Россия, Свердловская обл., Первоуральск В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, с

Название:Проблемные вопросы научного креационизма на примере геологических наук
Просмотров:476
Описание: Лаломов А. В. Дебаты между сторонниками естественно-эволюционной истории происхождения Земли, ее биологического мира и человека и креационистов — приверженцев сотворенности нашего мира во всем его многообразии

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Особенности психологической готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности
Просмотров:380
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Елизаров Александр Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогическ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru