Современная Гуманитарная Академия
Дистанционное образование
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ЮНИТА 2
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Рабочий учебник
Фамилия, имя, отчество обучающегося
Направление подготовки
Номер контракта
МОСКВА 2008
Разработано Н.С. Дашиной
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
КУРС: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Юнита 1. Общая психология.
Юнита 2. Общая педагогика.
ЮНИТА 2
Раскрыты общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с учетом достижений современной науки. Рассмотрены принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Затронут вопрос о психолого-педагогических аспектах деятельности руководителя.
Для студентов Современного Гуманитарного Университета
Оглавление
Дидактический план
1. Предмет педагогики. педагогика как единство воспитания и обучения
1.1 Понятие "воспитание" в широком и узком значении
1.2 Образование как способ мышления
1.3 Формирование и развитие - категории педагогики
1.4 Методы педагогических исследований
2. Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох
3. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
3.1 Принцип сознательности и активности
3.2 Принцип наглядности обучения
3.3 Принцип систематичности и последовательности
3.4 Принцип прочности
3.5 Принцип доступности
3.6. Принцип научности
3.7. Принцип связи теории с практикой
3.8. Методы обучения
3.9. Формы обучения
4. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности
4.1 Виды воспитательного процесса
4.2 Методы и приемы воспитания
4.2.1 Методы формирования сознания личности
4.2.2 Методы организации деятельности
4.2.3 Методы стимулирования
5. Воспитательное воздействие коллектива на личность
6. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика)
7. Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
8. Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Задания для самостоятельной работы
Глоссарий
Литература
Дидактический план Предмет педагогики. Педагогика как единство воспитания и образования. Понятие "воспитание" в широком и узком значении. Образование как способ мышления и применения усвоенных знаний на практике (рецептивный механизм усвоения знаний). Методы педагогических исследований.
Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание.
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения. Принципы обучения. Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса. Формы обучения.
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Виды воспитательного процесса. Методы и приемы воздействия на личность.
Воспитательное воздействие коллектива на личность. ............