Содержание
1. Вступление
2. Художественное своеобразие – способ раскрытия психологиз
3. Символика
4. Цветопись в романе
5. Монологи
6. Сны, как художественный прием для раскрытия внутреннего мира Раскольникова
7. «Фантастичность», как категория, имеющая психологический смысл
8. Пейзаж, как средство изображения состояния героев
9. Речевая характеристика героев
10. Принцип антитезы
11. Мир героев романа «Преступление и наказание»
12. Образы «бывших» людей
13. Семья в романе
14. «Преступление и наказание» - роман «мести» и «печали»
15. Психологический облик Петербурга в романе
16. Путь Раскольникова от зарождения теории до ее краха
17. (психологическое состояние на протяжении всего пути)
18. Духовный путь героев
19. Заключение
20. Список используемой литературы
Вступление
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология современного автору человека, пытающегося найти решение насущных социальных проблем. Достоевский вместе с тем не дает готовых ответов на поставленные вопросы, но заставляет читателя задуматься над ними. Герои Достоевского попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира.
Цель моего реферата заключается в раскрытии психологизма романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В раскрытии этой темы, я буду опираться на художественное своеобразие романа, мир героев, психологический облик Петербурга, «духовный путь» героев романа. Проанализирую психическое состояние Раскольникова с момента зарождения теории, до ее краха.
Художественное своеобразие – способ раскрытия психологизма романа
Символика
Для поддержания общего ритма романа Достоевский пишет таким же прерывистым, нескладным языком, в котором присутствует огромное количество предположений, оговорок, уступительных предложений. Одно слово - "вдруг" встречается на страницах романа около 560 раз. Для описания внутреннего мира Родиона Раскольникова Достоевский использует весь арсенал доступных ему художественных средств. Чтобы описать его подсознание и чувства, Достоевский использует сны. В первый раз Раскольникову снится, как мужик - Миколка засек насмерть свою лошадь, а "он"- семилетний мальчик - это увидел, и ему стало до слез жалко "бедную лошадку". Здесь проявляется добрая сторона натуры Раскольникова. Это снится ему до убийства, очевидно, подсознание противится тому, на что он идет.
Второй сон Раскольников увидел после убийства. Ему снится, что он пришел на квартиру к убитой старушонке, а она спряталась за салопом, в углу своей комнаты, и тихонько смеялась. Тогда он вытаскивает "из петли топор" (сквозного кармана на внутренней стороне пальто, за который топорищем цеплялся топор) и бьет ее "по темени", но со старухой ничего не происходит, тогда он начинает "бить старуху по голове", но от этого она только сильней смеется. ............