ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДЕНЧЕСКОМ ПЕРИОДЕ И В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее, остается биологическим существом в своем психическим развитии. В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
Актуальность исследования: в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
Цель исследования: изучить психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в разные возрастные периоды.
Задачи исследования:
· Рассмотреть психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в раннем и младенческом возрасте;
· Рассмотреть психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в дошкольном возрасте;
· Рассмотреть психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в младшем школьном возрасте;
· Рассмотреть психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в подростковом возрасте.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности общения ребенка с матерью (отцом) в разные возрастные периоды.
Объект исследования: взаимоотношения в семье.
Методы: теоретический анализ литературы.
ГЛАВА 1. ............