Реферат
По дисциплине: "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ"
На тему:
"НЕЛЕГКАЯ" ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"
г. Москва - 2009 г.
Содержание
Введение
История бизнеса (до 2009 г)
Опыт стратегического анализа
Введение Малый бизнес является основой большинства экономик. Появившись однажды, малое предприятие продолжает оставаться таким, каким было изначально, - булочной около дома, автомастерской на окраине или ателье. Иногда растущий малый бизнес выходит не только за рамки отдельной торговой точки, но и за пределы родного региона. Увеличение масштаба бизнеса во многом зависит от амбиций предпринимателя, детище которого может перейти в разряд среднего предприятия либо, если интерес его владельца распространяется на другие отрасли экономики, разрастись до мини-холдинга.
Если в рамках малого бизнеса совмещение функций собственника и топ-менеджера является логичным и приемлемым, то по мере роста организации возникают классические проблемы управления, на которые накладывается специфика российского бизнеса. Собственник-руководитель, несмотря на видимый успех, все острее ощущает потерю контроля над процессом развития. Компания успешна, но она вплотную подходит к так называемому кризису роста.
В качестве ≪î отягчающего его обстоятельства можно указать на свойственное малому бизнесу распределение собственности в соотношении 50/50. Редкий бизнес может эффективно функционировать при такой структуре многие годы, здесь уместно провести аналогию между взаимоотношениями партнеров по бизнесу и супружеских пар с их классическими психологическими проблемами.
Наступает момент, когда необходимо оглянуться назад, т.е. провести стратегический анализ состояния компании и определить основные направления ее развития. Однако большинство руководителей малых предприятий по-прежнему концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и, соответственно, краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются ≪ на обочине ≫ хозяйственной деятельности.
История бизнеса (до 2009 г) Швейная компания N была основана в тот период, когда последствия перехода постсоветской экономики на рыночные рельсы ощущались особенно остро. Учредителями новой компании вы ступили две семьи, одна из которых владела предприятием по производству верхней одежды на сентапоне и небольшой одноименной торговой сетью (далее - акционер А), а другая имела опыт производства верхней одежды на гусином пухе (так называемые пуховики) и вела деятельность в своем ателье (далее - акционер Б). Кроме того, у второй семьи был небольшой транспортный бизнес по междугородним перевозкам, она занималась небольшими оптовыми поставками различных товаров на крупные предприятия в рамках тендеров.
Изначально компания работала через индивидуального предпринимателя - акционера А, в феврале 2005 г. было создано ООО с соотношением капитала 50/50. Затем появилось второе ООО (с аналогичным распределением капитала), реализующее готовую продукцию в отдаленные регионы. Обе организации работали по упрощенной схеме налогообложения.
Позднее первое ООО учредило ОАО для выполнения заказов по федеральным тендерам (МЧС, МВД, РЖД). ............