КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели»
Введение
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.
Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.
Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.
Исходные данные
Название величиы
Величина
Размерность
Значение
Масса палубного груза W Т 17,0 Период бортовой качки τ1 С 5 Период килевой качки τ2 С 6 Центр тяжести судна Zc М 3,4 Центр тяжести груза Zгр М 1,3 Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза X М 15 Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза Y М 3 Метацентрическая высота судна hc М 2,2 Размеры шпации (расстояние между бимсами) l1 М 1,0 Длина полубимса l2 М 3,25 Номер профиля 13/9 Материал подпоры Сосна Ширина бока бруса a М 0,2 Высота волны hв М 5,0 Максимальный угол крена Qmax Град 30
Максимальный угол крена при
килевой качке
Ymax Град 5 Высота фальшборта, комингса крышек hк М 1,0 Количество поперечных найтовых tп Ед 3 Угол наклона поперечного найтова к вертикали a Град 30 Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута b Град 60 Количество продольных найтовых tпр Ед 2 Угол наклона продольного найтова к вертикали c Град 30 Угол наклона продольного найтова к ДП судна d Град 60 Коэффициент запаса прочности троса k 2
1. Перевозка грузов на палубе
1.1 Характеристика перевозимых на палубе грузов
Все палубные грузы могут быть подразделены на следующие группы:
· опасные, к которым относятся: взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, воспламеняющиеся твёрдые вещества и жидкости, окисляющие, отравляющие, радиоактивные и коррозионно-действующие вещества. ............