Санкт-Петербургский Колледж Информатизации и Управления
Реферат
По предмету «Бизнес-планирование»
Выполнила
Студентка 441А группы
Ткачёва К.С
Проверила
Преподаватель
Юн Л.Д
Санкт-Петербург 2010г.
Содержание
Введение Резюме Описание продукта (услуги) Изучение рынка Оценка конкурентов Стратегия маркетинга План производства Организационный план Финансовый план Список использованной литературы
Введение
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения.
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем структурам, у которых предприятие собирается занять деньги или иное имущество для реализации проекта, подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.
Рассматривать бизнес-план следует в двух аспектах:
1) как технико-экономическое обоснование нового будущего предприятия;
2) как план развития уже существующего предприятия.
В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности-объёма производства, вида продукции (услуги), её новизны и т.п.- состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.
Как правило, бизнес план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план.
Резюме Многих кредиторов и инвесторов интересует краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объём которого не превышает двух страниц. Это даёт им возможность отметить важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо чётко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери ими денег.
Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения направлений и сфер деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Ими могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определённой величины или повышение общего объёма продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также понижение сроков освоения нового вида продукции (услуг), проникновение на рынки. ............