Разработка мероприятий по укреплению позиций КОГУП «Аптека №68» на региональном розничном фармацевтическом рынке
Содержание
Введение
1. Кризисы в деятельности предприятия
2. Политика антикризисного управления организацией
3. Анализ основных проблем КОГУП «Аптека №68»
4. Направления антикризисного управления КГОУП «Аптека № 68»
5. Разработка мероприятий по укреплению позиций КОГУП «Аптека №68» на региональном розничном фармацевтическом рынке
Заключение
Список использованных источников
Введение
Цель проекта укрепление позиций КОГУП "Аптека№68" на региональном розничном фармацевтическом рынке
Задачи проекта:
•создание коммерческого отдела
•формирование новой системы работы с дистрибьюторами и поставщиками
•разработка гибкой системы накопительных скидок
•формирование нового имиджа компании
•увеличение числа сервисных и сопутствующих услуг
•расширение ассортимента
Объект исследования Кировское областное государственное унитарное предприятие Аптека №68
Предмет исследования торговая деятельность КОГУП Аптека № 68.
Как и вся российская экономика, аптечное дело за последние двадцать лет претерпело немало существенных изменений. Из государственных учреждений подчиняющихся Минздраву аптеки превратились в сегмент рыночной экономики "с весьма разнообразным составом собственников" и сегодня должны заботиться не только о самочувствии граждан, которых они обеспечивают лекарствами, но и о своем "экономическом здоровье" - эффективности, рентабельности, конкурентоспособности и прочих важных показателях.
Помимо этих параметров, характеризующих аптеки как предприятия розничной торговли, их деятельность регламентируется рядом специальных законов и подзаконных актов, что делает фармацевтический бизнес весьма непростым. Одна из основных тенденций розницы образование торговых сетей не миновала и аптечный бизнес. Сегодня здесь также идет активное "сетевое строительство", сопровождающееся перераспределением объектов между государственным и коммерческим секторами (в пользу увеличения последнего). Это происходит путем с одной стороны укрупнения небольших сетей, а с другой поглощения этих же небольших сетей "монстрами" фармацевтического рынка.
Кроме того, крупные аптечные сети не только покупают или вытесняют с рынка независимые аптеки, но и интегрируют их в свой бизнес разными другими способами, формально сохраняя их независимость (франшиза, договора о поставках и т.п.) При этом периодически происходит появление новых брендов претендующих на свою нишу в фармацевтической рознице.
Еще одной приметой сегодняшнего аптечного бизнеса в России является появление так называемых "аптечных бутиков" где продаются дорогие препараты и эксклюзивная лекарственная косметика. В настоящее время характеристики аптек варьируются от весьма скромных торговых точек с одной кассой до крупных розничных площадок с открытой и закрытой выкладкой товаров и несколькими залами, имеющими 5-10 POS терминалов, собственный сервер и складские помещения, терминалы сбора данных, производственные помещения с компьютеризированными рабочими местами для персонала. ............