Введение
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов». [3]
Представленная работа посвящена теме «Разработка нового товара». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Разработка нового товара» определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к данному вопросу необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Разработки нового товара».
Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи это:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Разработки нового товара»
2. Сравнить общую схему разработки нового продукта с той схемой которой применяли при разработке нового издания на предприятии Издательский дом «МедиаМастер»
2. Выявить ошибки маркетинговой компании, при разработки нового издания «Сибирский справочник покупателя»
3. Изложить возможности устранения ошибок;
Для решения поставленных задач была использована следующая литература:
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент; Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг;
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг; Котлер Ф. Маркетинг менеджмент; Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг; Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара; Кретов И.И. Маркетинг на предприятии; Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий; Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных; Попов Е.В. Продвижение товара.
1. Теоретические аспекты разработки нового товара
1.1 Основные понятия разработки нового товара
Понятие нового товара исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. ............