Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Дидактические игры: теория и практика................................................6
1.1. Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной жизни........................................................................................................................6
1.2. Учет возрастных особенностей учащихся при использовании дидактических игр в ходе подготовки их к семейной жизни...........................15
Глава 2. Разработка и апробация дидактических игр при подготовке учащихся к семейной жизни................................................................................24
2.1. Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс...........................................................................................24
2.2. Тематическое планирование раздела «Домашняя экономика» с использованием дидактических игр, 8 класс.....................................................26
2.3. Разработка план – конспекта уроков раздела «Домашняя экономика» с использованием дидактических игр, 8 класс......................................................31
Заключение.............................................................................................................45
Список литературы................................................................................................46
Приложения
Введение
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности всё более широкое распространение получают различного рода игры.
С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе?
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения школьников.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для школьника – не просто интересное времяпровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребёнок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Учащиеся с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый мир приключений.
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и прочее»,- писала Н.К.Крупская. Там же она указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
В игре школьник делает открытия того, что давно известно взрослому. ............