Развитие педагогической мысли в России и Беларуси
Содержание
1. Воспитание и обучение в Киевской Руси (Х-ХШ вв.), Московском и Русском государстве (XIV-XV1I вв.)
1.1 Воспитание и школа в Киевской Руси. Памятники педагогической литературы Х1-ХШ вв.
1.2 Просвещение, школа и педагогическая мысль в Московском и Русском государстве в XIV-XVII вв.
2. Педагогическая мысль в России XVIII в.
2.1 Реформы первой половины XVIII в. в области просвещения. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова
2.2 Создание государственной системы образования. Вклад в развитие педагогики И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова
3. Педагогические идеи российских педагогов XIX в.
3.1 Общественно-педагогические движение в России во второй половине XIX в.
3.2 Классики российской педагогики XIX в. (К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, Л.Н. Толстой, П.Ф.Лесгафт, В.П.Острогорский, П.Ф. Каптерев) и их вклад в развитие педагогической науки
4. Педагогика советского периода
4.1 Официальная педагогика в 20-30-е гг. XX в
4.2 Представители творческой педагогики советского периода (С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский) и их роль в обогащении теории и практики воспитания
4.3 Российские педагоги 60-90-х гг. XX в. и проблематика их научных исследований
5. Развитие педагогической мысли в Беларуси
5.1 Первые письменные педагогические источники на Беларуси (XII-XIII вв.) и дальнейшее развитие педагогической мысли в XIV-XVII вв.
5.2 Педагогическая мысль в Беларуси в XVIII-XIX вв. Вклад в развитие педагогических идей ученых-методистов и деятелей белорусской культуры (К.И. Тихомиров, Ф.А. Кудринский Д.А. Сцепуро, А.Е. Богданович, Тётка, Я. Колас)
5.3 Белорусские педагоги XX в. и их исследования в области обучения и воспитания
Список использованных источников
воспитание педагогический реформа методист
1. Воспитание и обучение в Киевской Руси (Х-ХШ вв.), Московском и Русском государстве (XIV-XV1I вв.)
1.1 Воспитание и школа в Киевской Руси. Памятники педагогической литературы XI-XIII вв.
На рубеже VIII-IX вв. возникло раннефеодальное государство с центром в Киеве, просуществовавшее до монголо-татарского нашествия (XIII-XV вв.). Был образован мощный политический союз, объединивший под властью киевских князей многочисленные славянские племена от Карпат до Урала. В киевский период произошло становление древнерусской народности и государственности, в качестве официальной религии было принято православие (988), что наложило свой отпечаток на воспитание и образование. В результате на Руси оформился особый замкнутый культурный мир, отличающийся языковой изолированностью (была распространена азбука Кирилла и Мефодия на основе греческого алфавита с учетом звуков славянского языка). Латинский и греческий языки не получили развития в качестве языков богослужения и науки. Древнерусское государство не унаследовало ни традиций античного образования, ни систему светского воспитания, сложившуюся в Византии.
Главным очагом воспитания и обучения была семья. Церковь контролировала домашнее воспитание. Как правило, в богатые семьи в качестве домашних учителей приглашались священники. Важнейшей стороной воспитания ребенка было его приобщение к православию. Родители должны были воспитывать детей в строгости и "страхе Божьем". Дети простых людей приучались к сельскохозяйственному труду, работе по дому. ............