Часть полного текста документа:ПЛАН Введение............................................................................. Глава 1 . Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе................................................. §1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии........................... § 2. Особенности психического развития детей 6 - 7 лет.................. § 3. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников................................................ Выводы по первой главе...................................................... Глава 2. Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников....................................................................... § 1. Определение коммуникативной сферы и уровня речевой готовности к обучению учащихся первых классов........................ § 2. Приемы дифференциации заданий с учетом уровня речевого развития младших школьников....................................... § 3. Основные результаты формирующего эксперимента................... Выводы по второй главе Заключение.................................................................................... Список литературы.......................................................................... Приложение.................................................................................... ВВЕДЕНИЕ. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: - социальный, - психологический, - эмоционально - волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости". А.Анастези трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. (1) И.Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.(44) Л.И.Божович указывает , что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. (8) На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование ,которое требует комплексных психологических исследований. Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. ............ |