Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Кафедра социально – политических наук
Курсовая работа по прикладной социологии
Тема: «Реклама на телевидении»
Нижний Новгород 2008г.
План курсовой работы
1. Методологический раздел
1.1 Формулировка и обоснование проблемы
1.2 Цели и задачи исследования
1.3 Объект и предмет исследования
1.4 Логический анализ и операционализация переменных
1.5 Формулировка рабочих гипотез исследования
2. Процедурно-методический раздел
2.1 Обоснование выбора методов сбора первичной информации
2.2 Логическая схема инструментария
2.3 Логическая схема обработки и анализа информации
3. Аналитический раздел
3.1 Общие характеристики обследуемой совокупности
3.2 Проверка гипотез
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Методологический раздел
1.1 Формулировка и обоснование проблемы
Реклама – это голос рынка, голос самого бизнеса, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом.
Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора… Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому серьёзный немецкий журнал «Spiegel» ещё несколько лет назад определил её как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвёртой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители её, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво.
Не будет преувеличением назвать француза Жака Сигела «маэстро мировой рекламы». Не будет преувеличением и сказать о том, что он обеспечил продвижение различных политиков к вершинам пирамиды власти. Это он сказал: «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».
День и ночь вокруг нас бушует, всё разрастаясь, многоцветный увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создаёт атмосферу, в которой мы живём. В середине пятидесятых годов в Канаде значительно чувствовалась сила рекламного натиска. Людей тогда окружали убогие и бессмысленные призывы типа «Летайте самолётами Аэрофлота», будто можно было летать самолётами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги в сберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там – реклама повсюду. На улице, в магазинах, в почтовом ящике, наконец, дома – доносящаяся из радиоприёмника или телевизора. Она вездесуща. Укрыться от неё невозможно. Рекламируется всё. Лидер американской деловой прессы солидный журнал «Fortune» писал в своё время: «Американец живёт на положении осаждённого, причём эта осада начинается на рассвете и продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти всё, что он видит, слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудь продать».
В нашей стране рекламное давление пока не достигло такой силы, но оно растёт с каждым днём. Как к нему относиться? Запасаться антирекламным бронежилетом, заткнуть уши и завязать глаза? Или приветствовать его? Может быть, рекламный цунами – и не цунами вовсе, а благотворный дождь, способный оросить нашу экономику и изменить всю нашу жизнь к лучшему?
На рекламу тратятся огромные деньги. ............