План
Вступление
Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс
Савонарола как христианский представитель итальянского ренессанса
Выводы
Список использованной литературы
Вступление Цель данной работы скорее описательная, чем аналитическая. Поэтому мы представим краткое описание того, что собой являло движение которое касается Европы после периода средневековья и именовалось "Ренессанс и Гуманизм". Поскольку это движение было разнородным, но возникло прежде всего в христианской среде, мы представим краткую историю о жизни и деятельности одного из великих представителей христианства, человека, который стоял у истоков этого движения Савонаролы.
Эпоха Ренессанса - это переломный этап, когда в Западной Европе совершился переход от Средних веков к Новому времени, а само возникновение ренессансной культуры связано с разложением культуры средневековой - такова широко распространенная точка зрения…
Это движение касается в основном Европы. Две грани одной эпохи: Перелом между средневековьем и новыми временами отпечатался более всего на поле духовной культуры. Новое направление, который тогда проявился называется гуманизм, потому, что был направлен к познанию человека и её гармоничного развития, или Возрождения (ренессанса), потому, что основывался на возрождении изучения древнего мира.
Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], другие ассоциируют его более с христианством. В действительности, как считает Алистер Мак Грат это было разрозненное движение и рисовать его, как с исключительно христианской окраской, так и подчёркивая его атеистический оттенок, было бы, мягко говоря, необъективным. В действительности это было разрозненное движение. Одни его представители склонялись более к аристотелианству, другие более к платонизму; "…некоторые Итальянские гуманисты действительно проявляли антирелигиозные чувства, однако большинство их были глубоко религиозными людьми. …Недавние исследования обратили внимание на … - одержимость некоторых гуманистов магией и суевериями. Короче говоря, - заключает Мак Грат, - становиться очевидным, что в "гуманизме" отсутствовала последовательная философия. Это движение не характеризировалось какой-либо одной преобладающей политической или философской идеей. Более реалистический подходом, который в настоящее время получает всё большее признание, можно назвать взгляд на гуманизм как на культурное или образовательное движение, интересующееся, в первую очередь, содействием красноречию в различных его формах. Его интерес к морали, философии и политике имеет вторичное значение. Быть гуманистом значило в первую очередь заботиться о красноречии, а затем уже обо всём остальном. Гуманизм можно назвать по существу культурной программой, которая обращалась к классической древности как модели красноречия. В искусстве и архитектуре, как и в устном и письменном слове, древность считалась источником культурных ценностей, из которого мог черпать Ренессанс. ............