МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
На тему:
«Розничная торговля. Маркетинговые решения розничных торговцев»
Выполнила студентка потока№5
Литвиненко Т.В.
Специальность 080105
18.05.2009г
Красноярск 2009
Реферат
Курсовая работа 21с., 3 рис., 8 источников.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ТОРГОВАЯ СЕТЬ, МАРКЕТИНГ, ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА, РЕКЛАМА,
Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2003.
Содержание
Введение.
Глава 1. Характеристика розничной торговли.
1.1 Формы и виды розничной торговли.
1.2 Классификация предприятий розничной торговли.
Глава 2. Маркетинговые решения розничной торговли.
2.1 Решение о целевом рынке.
2.2 Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг.
2.3 Решение о ценах.
2.4 Решение о методах стимулирования.
Заключение.
Используемая литература.
Введение
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например, универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и торгующих со скидкой магазинов, открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи, перестраивают свои магазины. Поэтому данная тема особенно актуальна в наши дни, когда нет нехватки товаров и практически всё можно купить во многих магазинах.
Глава 1. Характеристика розничной торговли
1.1 Формы и виды розничной торговли
Любой товар должен с минимальными издержками и как можно быстрее дойти до потребителя, наиболее полно удовлетворить потребности клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания.[2] В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. ............