Часть полного текста документа: ИСТОРИЯ СОЗДАHИЯ С16 Конструктор истребителя С16 И.И. Сикорский (18891972) прославился в годы первой мировой войны созданием флота первых в мире серийных многомоторных аэропланов гигантских бомбардировщиков . В это время он построил и ряд легких самолетов различных типов, преимущественно истребительного назначения. Однако первые опытные С16 появились на свет не в качестве истребителей. Своим созданием они были обязаны успехам, достигнутым конструктором в разработке легких двухместных разведчиков. Двухместные бипланы С6Б и С10 И.И. Сикорского вышли победителями на международных конкурсах военных аэропланов, проводившихся русским военным ведомством в 1912 и 1913 гг. Второе место в конкурсе 1913 г. занял также самолет И.И. Сикорского моноплан С11А. Если из-за недостаточно развитого И.И.Сикорский (приз представления о потребностях создаваемой военной авиации заказ на С6Б ограничился всего-навсего двумя машинами, то ситуация с закупками самолетов-победителей конкурса 1913 г. была уже совсем другой. Русское правительство приняло в 1913 г. , в соответствии с которой планировалось формирование десятков корпусных, крепостных, полевых (армейских) и особого назначения (для кавалерийских корпусов) авиационных отрядов. Главной задачей отрядов предусматривалась разведка. Для маневренных корпусных отрядов предполагалась постройка легких и компактных монопланов, а для стационарных крепостных и полевых более тяжелых бипланов. В июне 1914 г. Акционерное общество РусскоБалтийского вагонного завода (АО РБВЗ), где главным конструктором и управляющим Воздухоплавательного отделения работал И.И. Сикорский, заключило контракт с Главным военнотехническим управлением (ГВУ) Военного министерства на постройку до конца года 45 самолетов (14 биплановразведчиков С10А, 24 моно план аразведчика С11А, 2 тренировочных моноплана С12 и 5 ). Заказ был достаточно крупным для того времени и мог бы 6быть еще больше, если бы не загруженность отделения серийной постройкой многомоторных муромцев. В то же время свою < Большую программу усиления военного флота> приняло и Морское министерство Российской империи, в которой большое внимание уделялось и развитию авиации. Предусматривалось создание ряда (без гидроавиации), оснащенных новыми гидросамолетами, в том числе и поплавковыми С10. Для новых аппаратов необходимо было подготовить новых летчиков, и морское ведомство заключило 1 сентября 1914 г. контракт с АО РБВЗ на постройку легкого учебного поплавкового биплана конструкции И.И. Сикорского. Ранее морская авиация в качестве учебного использовала маленький поплавковый самолет С5А. Для подготовки же сухопутных летчиков И.И. Сикорский построил биплан С8 . Оба самолета были идентичны в основном по конструкции, отличаясь только расположением кресел пилотов. На С5А они размещались одно за другим, а на С8 были установлены рядом. По образцу этих, хорошо зарекомендовавших себя, самолетов и предполагалось строить как пять , заказанных ГВУ, так и учебную для флота. Однако оба прототипа были построены еще в 1912 г. и уже успели морально устареть. Требовалась разработка принципиально нового однодвухместного скоростного учебнотренировочного пробного биплана. Правление АО РБВЗ, в первую очередь его председатель выдающийся организатор отечественного машиностроения Михаил Владимирович Шидловский, приняло решение поручить И.И. ............ |