Сертификация туристических фирм
Содержание
Введение
Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
1.2 Сертификация как средство осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности
1.3 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг
Глава 2. Организация деятельности по сертификации туристских услуг
2.1 Общий порядок проведения сертификации работ и услуг в РФ
2.2 Проведение сертификации туристских услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:
• образ России как страны, небезопасной для туризма;
• неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;
• неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;
• отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
• невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
• несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов.
Целью курсовой работы является изучение аспектов сертификации туристских услуг в России.
Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации
1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ
Прежде всего, рассмотрим общее определение туризма. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч в до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки[1].
Для того чтобы турист имел возможность использовать туристские ресурсы, должна быть развита туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организации, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, называется туром.
В зависимости от целей путешествия туры подразделяют на:
• оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);
• познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);
• профессионально-деловые (туры с участием а работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы а месте временного пребывания);
• спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);
• религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);
• туры с другими целями[2].
Наряду с определением тура Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вводит понятие «туристский продукт» - право на тур. ............